Лед не тронулся
«Несанкционированные» катки попадаются в городе едва ли не на каждом шагу. Например, на улице Дыбенко подходы к торговому комплексу «Космопорт» напоминают ледовые арены. Люди идут на ощупь, хватаясь друг за друга. Такую же картину можно наблюдать и в самом центре, на улице Куйбышева. Во время прогулки от здания городской администрации до пл. Революции потеря бдительности не сулит ничего хорошего. Весьма травмоопасен также перекресток улицы Мичурина и проспекта Масленникова. Как говорит продавщица молока Галина, которая работает здесь, тротуар на этом участке до того скользкий, что ее покупатели каждый день бьются об лед. Неподалеку, на улице Панова, одна из арок, по признанию местных жителей, с началом зимы превращается в ледовый коридор, и граждане вынуждены проходить здесь, держась за стены. Справедливости ради надо сказать, что во дворах дорожки все же посыпаны песком. Во многих местах видны следы лома, которым дворники пытались долбить ледяную корку. Однако эти очевидные методы противостояния зимней стихии заканчиваются у первого же торгового павильона, поэтому дойти до него можно только благодаря выпавшему снегу, который запорошил ледяную гладь. Старший продавец магазина пожимает плечами: мол, у них есть дворник, но за его работой следит директор, который появляется здесь время от времени. Если тротуары еще худо-бедно очищают от льда, то проезды во дворах напоминают ледяные катакомбы.
Список опасных мест легко дополнит каждый из горожан: «падучие» участки есть в любом районе Самары. В подверждение этого врачи приводят неутешительную статистику. «В конце прошлого года с травмами из-за падения на льду к нам поступило 150 жителей города, - говорит главный врач Самарской станции скорой помощи Владимир Молоков. - В период праздников - 86. Чаще всего, поскальзываясь, люди получают черепно-мозговые травмы и растяжения. Также распространенным итогом «ледового» приключения являются переломы ног и рук», - пояснил Молоков.
«Драконовские» меры
Каждый день с последствиями природных катаклизмов и недобросовестностью коммунальщиков борются и инспекторы МП «ГАТИ по благоустройству». По сравнению с позапрошлым годом количество протоколов об административных правонарушениях, касающихся уборки дворов и проездов, выросло почти в три раза. В 2011 году управляющие компании и ТСЖ Самары получили 1 661 претензию к несоблюдению должного порядка. Как пояснил директор МП «ГАТИ по благоустройству» Геннадий Березовский, только с 7 ноября по 31 декабря в ГАТИ составили 186 протоколов за несвоевременную очистку территории от снега и наледи. В черном списке - 19 управляющих компаний Самары. Возглавляют «хит-парад» нарушителей ООО «МП «Энергия», ЗАО «ПТС-Сервис», МП «Коммунальник» и ООО «Альтернатива». В год Дракона меры воздействия на нерадивых коммунальщиков станут по-настоящему драконовскими. Инспекторы ГАТИ заверяют, что будут нещадно наказывать за голый лед и снежные завалы. Жалобы управдомов на малочисленный штат дворников и небольшие денежные сборы на содержание территории не спасут их от штрафных санкций. Сегодня в Самаре для юридического лица максимальный штраф составляет 10 тыс. рублей. Наряду с управляющими компаниями с гололедицей сражаются и муниципальные службы. Ежедневно на уборке городских улиц и дорог работают около 200 единиц спецтехники.
«Ледяная» повинность
Если в прошлом году МП «Благоустройство» содержало более 700 тыс. кв. м городских тротуаров, то с 1 января предприятие взвалило на себя обязанности по уборке еще 500 тыс. кв. м, которые ранее считались безнадзорными. На данный момент 99% предприятий и учреждений города имеют соглашения о санитарном содержании прилегающих территорий, однако часто забывают об этом. Поэтому инспекторы ГАТИ вынуждены напоминать горожанам об их «ледяной повинности» по очищению вверенной зоны ото льда и снега.
По словам замруководителя городского департамента благоустройства и экологии Игоря Рудакова, городские тротуары и дороги (за исключением территорий, закрепленных за управляющими компаниями) сотрудники МП «Благоустройство» посыпают песко-соляной смесью четыре раза в месяц. Когда оттепель сменяется заморозками и возникают условия для гололедицы, коммунальщики должны посыпать пешеходные дорожки максимум через полтора часа после этого.
Особое внимание они уделяют посадочным площадкам остановок общественного транспорта Самары, которых на сегодня более 900, общей площадью 78,5 тыс. кв. м. Ото льда и снега их должны очищать 2 раза в неделю, посыпать реагентом или песком - один раз. На зиму предприятие запаслось 46 тыс. тонн противогололедного материала. Резервы нового реагента «Бионорд», который с 2010 года уже неплохо зарекомендовал себя на самарских улицах, в этом году по сравнению с прошлым возросли в четыре раза и составили около 4 тыс. тонн. Кроме этого, если раньше обработки современным «антильдом» удостаивались только улицы в центральном районе города, включая Ленинградскую, то теперь зона «Бионорда» увеличилась на 30%. По словам специалистов, смесь песка и соли по своим свойствам во многом проигрывает новому реагенту. В отличие от песка, он способен плавить лед на дороге, препятствовать спрессовыванию снега и разрушению асфальта. Благодаря его применению сокращаются затраты на вывоз снега и очистку ливневки. Только за новогодние праздники на город высыпали без малого 2 тысячи тонн песко-соляной смеси и 96 тонн «Бионорда».
Игорь Рудаков, замруководителя гордепартамента благоустройства и экологии:
По поручению главы города Дмитрия Азарова мы должны обеспечить своевременную и качественную очистку дорог и тротуаров от снега и наледи. В прошлом году в городе оставалось много участков, которые ни за кем не были закреплены. Соответственно, там росли горы снега, дорожки превращались в каток. Самарцы жаловались, что если на центральных улицах города ходить небезопасно, то что говорить о дворах. В этом году ситуация кардинально изменится, поскольку город взял на себя содержание еще 500 тыс. кв. м тротуаров.
Геннадий Березовский, директор МП «ГАТИ по благоустройству»:
- По правилам благоустройства Самары коммунальщики, в том числе управляющие компании, ТСЖ и муниципальные предприятия, должны обеспечить беспрепятственное движение транспорта и пешеходов по проездам и тротуарам независимо от погодных условий, то есть территория должна быть вовремя очищена от снега и наледи, причем до асфальта, и обработана песком или противогололедным реагентом. Если с наледью на тротуарах управдомы еще справляются, то внутриквартальные дороги остаются почти нетронутыми. В некоторых дворах толщина льда на проездах достигает 10 сантиметров.
Источник: www.vkonline.ru