— Галия, расскажите, как появилась идея создать "Волжский сезон"?
— Начнем с того, что практически вся команда "Поляны" живет в прекрасном городе, который за последние три года вошел в ТОП-10 туристических городов в стране. Мы понимаем, что оборачиваемость нереальная: минимум 1 600 000 туристов в сезон, а где туризм — там и общепит. Одна из наших миссий — это развитие гастрономической культуры в городе и, скажу без стеснения, добились немалых успехов. Появилось понимание, что нужно создавать не только классику: итальянскую, грузинскую, паназиатскую кухни, но и самарскую гастрономию. Многие ингредиенты для "Волжского сезона" взяты из русской традиционной кухни: щука, судак — только на них в свое время было завязано много разных блюд. С такой идеей фестиваль появился в наших ресторанах, а так как мы тесно с ними связаны, стало ясно, что "Волжский сезон" будет и на доставке.
— Чьей идеей было создать "Волжский сезон"?
— У нашего генерального директора Романа Юрьевича Вавилина есть потрясающая мысль, что Самара — это бренд, это город, который достоин когда-нибудь стать еще одной гастрономической столицей. Идея была общая, но вопрос стоял так: "Что такого классного мы можем сделать, чтобы о нас говорили, чтобы к нам приезжали и у нас пробовали?" В итоге сделали то, что умеем. К идее подключились наши шефы, бренд-шеф Евгений Гурин и территориальный шеф Андрей Рогачев. Вместе они вписали волжские продукты в паназиатскую, грузинскую, итальянскую и даже кавказскую кухни.
— Сколько времени ушло на реализацию этой идеи?
— Много. Чтобы ввести любое новое блюдо в меню, нужно как минимум три месяца. Труд титанический, потому что продукт непростой, дорогой, капризный. Главное, это продукт, к которому гость еще не привык, и рассказать про вкус, знакомый далеко не каждому — это тоже большая работа. У нас это получилось, чему мы безмерно рады.
— Кстати, для кого "Волжский сезон"?
Для всех: для ценителей кухни и гастроиндустрии, для простого гостя, для туристов, но, в первую очередь, для тех, кто ценит качество и вкус.
— В каких ресторанах доставки есть "Волжский сезон"? Кто стал первооткрывателем проекта?
— Запускали мы "Волжский сезон" еще в прошлом году в ресторанах "Хокку" и "Дом Нино", потому что бренд-шеф был вдохновлен на эксперименты с паназиатской и грузинской кухней, а в этом году эксперимент перерос в масштабный проект — сейчас "Волжский сезон" есть в пяти ресторанах: Peopleʼs, "Чучвара, Мангал и Печи", "Дом Нино", "Хокку", "Перчини". Скажу больше, под нашей эгидой разрабатывается отдельный сайт, где участником "Волжского сезона" может стать любой из рестораторов со своим собственным волжским меню, ведь основная цель проекта — показать, что Самара классный город!
— Какие блюда "Волжского сезона" чаще всего заказывают гости? Есть явный фаворит?
— Конечно, есть хинкали с раковыми шейками из "Дома Нино". Они и в прошлом году многим полюбились. Когда фестиваль закончился, нам долго писали и спрашивали, почему же их убрали из меню. В этом году гости особенно оценили батат фри с муссом из копченого судака под пухом из пармезана и пасту с волжской боттаргой — все из концепции Peopleʼs.
— В какие места вы посоветуете взять блюда "Волжского сезона", чтобы прочувствовать особый волжский вайб?
— Я так скажу: чтобы прочувствовать волжский вайб, закажите любое блюдо из "Волжского сезона", но в той концепции, которая вам особенно близка. У каждого блюда есть свой вкус, свой цвет, свой вайб, а чтобы найти "то самое" место — посмотрите проморолик Поляна Delivery и сразу поймете, что "Волжский сезон" объединен с самыми родными местами и сделан самарцами с любовью к Самаре.