Борис БУРДАЕВ: “Я уже не действую по старым схемам”

Читали 2028

Поп-рок группа “Братья Грим”, некогда не нуждавшаяся в представлении, в начале 2009 года на время распалась. Один из братьев, Константин Бурдаев, вскоре возродил ее под старым названием. Другой же, Борис, ушел в тень. Однако в конце прошлого года брат-два внезапно объявился - с новой группой Lirrika, и довольно уверенно, судя по отзывам, презентовал ее в московском клубе “16 тонн”. Студийных записей у Lirrika пока нет, но Борис в жизнеспособности новых песен уверен.

- Как прошла презентация группы?
- Я бы не назвал это презентацией. Это было некое заявление: “Вот он я, приехал”. Дело было так: позвонили друзья, предложили закатить концерт, я долго думал и сомневался. Но они сами все сделали, мне оставалось только сказать “да”. Концерт состоялся, о чем  я ничуть не жалею. Собралось много людей, которые давно хотели увидеть и услышать нас. Хотя площадка “16 тонн” сложная с точки зрения звука, пусть и очень популярная.
Собственно, после этого у нас была презентация в одном из закрытых клубных мест, в кругу друзей. Вот там мы уже “отожгли” по полной. Это мало кто видел, но нечто подобное мы непременно повторим. Только будем презентовать уже не воздух и самих себя, а некий творческий продукт.
- Что ты можешь сказать о звучании Lirrika?
- Мы, как и многие другие музыканты, делаем музыку, не задумываясь о том, какой это стиль. Что-то где-то слышим, можем какое-то настроение, краску, интонацию взять на вооружение... А с другой стороны баррикады - критики, журналисты, которые все облекают в некую оболочку. Ведь надо же как-то музыку в iTunes продавать. Тогда и появляются стили, направления.
А мы просто стараемся делать клевую музыку.
- Что сейчас для вас клевая музыка?
- О, мы очень много музыки разных лет пропустили через уши... Стараемся не увлекаться стилизациями, хотя сейчас есть такая модная тенденция. Важно ведь не терять своего лица. Но все-таки наша основная задача сейчас - это сильный песенный материал. То есть просто хорошие песни.
- Когда появятся синглы?
- Сейчас происходит запись, сведение, мастеринг. Появятся, как закончим. Но то, что мы сегодня делаем в студии, и “живьем” – это разные вещи. Это вообще немного разные виды искусства. Что-то похожеее друг на друга, но не одно и то же.
- Можешь заранее сказать, какая песня станет хитом?
- Нет, так не могу. Например, есть очередность издания синглов. По ней можно проследить, на какие песни мы ставим больше. Но все-таки мы не в покер играем, а создаем некий мир, в котором нам приятно будет жить в ближайшем будущем.
Мы сейчас готовимся выпустить два подряд сингла... но какие - не скажу. Пусть будет сюрприз.
- Где пишешься?
- В той самой московской студии, где когда-то с «Братьями Грим» я писал свою первую пластинку. Студия, конечно, сильно изменилась, но я все равно туда пришел. Потому что там очень хорошо и приятно работается.
- Уже есть договоренность с лейблами?
- Сейчас уже не то время, когда нужны какие-то лейблы. Надобность в них минимальная, да и есть ли она вообще? Когда разговариваешь с лейблом, всегда появляется ощущение, будто ты должен что-то отдать, а тебе дадут что-то взамен. Собственно, об этом и весь разговор: сколько ты должен и сколько тебе должны. Эти обсуждения довольно странные для меня сейчас, совершенно не хочется об этом думать. Хочется думать о пластинке, о первых синглах. Да и что эти лейблы могут полезного сделать? Ну да, наверное могут дать какое-то количество денег, но не в них счастье...
- Могут помочь с продвижением....
- Да что они - могут гарантировать, что твои песни станут безумно популярными, что ли? Неужели люди начнут их неожиданно любить, если они выйдут на лейбле? Или лейбл обещает, что песня зазвучит на всех радиостанциях? Нет, сейчас уже не то время. Есть, конечно, “зубры”, которые владеют большим бэк-каталогом артистов и держатся старых правил... Но мне кажется, все поменялось, и сам я уже не действую теми схемами, которыми действовал несколько лет назад.
- Когда “Братья Грим” ушли в бессрочный отпуск, ты жил в Самаре. Как ты себя чувствовал тогда?
- В Самару я когда-то приехал на время, но так и остался. Приехал не просто так, а потому что в Самаре очень хорошие человеческие ресурсы. И сейчас группу я собрал именно здесь, и не ошибся. Интуитивно чувствовал, что именно в этом месте может произойти все. В Москве огромная ротация музыкальных кадров и люди другие. Если в Самаре с тобой будут играть просто так, потому что им нравится, то в Москве для этого почти всегда есть какие-то причины. И эти причины мне не очень нравятся.
В столице можно собрать прекрасную команду сессионных музыкантов любой комплектации. Но, честно говоря, я не умею играть с “сессионщиками”. Группа «Братья Грим» наполовину состояла из приглашенных музыкантов, это вообще путь большинства российских команд мейджор-класса. Но в итоге “Братья Грим”, возможно, и пали жертвой отсутствия единомышленников.
- С музыкантами из Самары продолжаешь общаться? С Диной Джо, например?
- Да, конечно, с Диной мы большие друзья, постоянно слышимся, видимся, переписываемся. Как раз недавно я был в Самаре, и она заходила в гости. Мне очень нравится, когда люди искренни и честны, а у нее это хорошо получается, ей сразу веришь. Думаю, она очень талантливая девушка, и то, что сейчас происходит с ней - это очень круто.
Кстати, у нее возникла схожая проблема с сессионными музыкантами примерно в то же время, что у “Братьев Грим”. Мы об этом говорили, в итоге решили идти путем собственного сердца.
- Ну и, наконец, что насчет будущего, уверенность чувствуешь?
- В ближайшем будущем у меня сингл, релиз пластинки, и я буду страшно всему этому рад. Мне в принципе больше ничего и не нужно.

Источник: www.vkonline.ru

Новости

Назад. 23 января 2012 Вперед.
Борис БУРДАЕВ: “Я уже не действую по старым схемам”