На прошлой неделе самарский областной суд отказал матери пропавшего без вести тольяттинского наркобарона Сергея Судакова в наследовании трех дорогих иномарок сына, сообщает "Самарское обозрение".
Создатель крупнейшей в регионе сети по распространению героина Сергей Судаков получил федеральную известность после разгрома организации пять лет назад. Тогда за сбыт наркотиков в особо крупном размере были осуждены 36 человек. Сам Судаков бесследно исчез 31 января 2006 г. и с тех пор значился пропавшим без вести.
В мае 2011 г. следственный комитет возобновил расследование уголовного дела по факту его убийства. 30 июня было вынесено постановление об объявлении Судакова в международный розыск в связи с тем, что он находится в Испании. 10 августа было принято решение о его заочном аресте.
В свою очередь мать Судакова добилась через суд признания сына умершим. Соответствующее решение 31 августа принял Автозаводской райсуд Тольятти. 16 сентября, после вступления решения в законную силу, было выдано официально заверенное свидетельство о смерти.
14 сентября Верховный суд РФ пересмотрел приговор по делу Судакова и отменил обвинение по статье "Легализация денежных средств, полученных преступным путем", что формально дало право родственникам умершего истребовать его арестованное имущество.
В рамках уголовного дела несколько лет назад был наложен арест на 25 автомобилей наркобарона, в том числе BMW X5, Hummer и Porshe Cayenne Turbo, собственницей которых является мать исчезнувшего Галина Судакова. Но возникшее летом заявление о том, что Судаков жив и находится в международном розыске, стало поводом для отказа его родственникам в ходатайстве о снятии ареста с иномарок. В сентябре Центральный райсуд подтвердил законность отказа.
В ходе заседания областного суда, прошедшего на прошлой неделе, истица оперировала свидетельством о смерти сына и сообщила, что из ее пенсии вычитается транспортный налог на все три иномарки в сумме 132 тыс. руб. в год, а также взыскиваются расходы на стоянку и охрану и автомобилей.
Противная сторона настаивала на том, что отдавать ничего нельзя, поскольку Судаков жив. В итоге отказ в снятии ареста с автотранспорта был признан незаконным, а дело возвращено в Центральный районный суд.