Опрос показал, что 21% респондентов покупают стройматериалы несколько раз в год. Обычно это связано с улучшением жилья или строительством. 22% приобретают материалы один-два раза в год - под сезонные или крупные работы. Еще 23% делают это раз в два-три года, при необходимости.
Большинство жителей ПФО (52%) назвали ремонт квартиры самой распространенной причиной покупки строительных материалов. Следом идет обустройство загородного дома или дачи (29%). Гораздо реже материалы приобретаются для теплиц (10%), бань (5%) или других хозяйственных построек (2%).
Среди самых популярных категорий стройматериалов лидируют краски и лаки - их покупают 20% опрошенных. Столько же сантехника: трубы, аксессуары и комплектующие указали 20% респондентов. На третьем месте - дерево, его отметили 14% участников опроса. Также часто покупают отделочные материалы (13%), цемент и гипс (7%), и герметики (6%).
Какие категории стройматериалов вы чаще всего приобретаете?
Категория |
Доля респондентов, % |
Краска и лак |
20% |
Сантехника - трубы, аксессуары, компоненты |
20% |
Дерево |
14% |
Отделочные - полимерные, цементные, природные, керамические |
13% |
Вяжущие - цемент, гипс, известь |
7% |
Герметики - мастики, прокладки |
6% |
Тепло и звукоизоляция - полимеры, минеральные волокна, стекло |
3% |
Стеновые - кирпич, газоблоки, пеноблоки, керамзитоблоки, железобетонные блоки |
3% |
Кровельные покрытия - шифер, рубероид, черепица, битум |
3% |
Металл |
3% |
Наполнители - бетон, гравий |
2% |
Более половины (52%) респондентов готовы потратить на покупку стройматериалов до 50 000 рублей. Еще 20% планируют от 50 001 до 100 000 рублей, от 100 001 до 300 000 рублей - 7% опрошенных. Крупные вложения - от 300 000 рублей и выше - готовы выделить 6% участников. Средняя сумма на покупку материалов для строительства составила 110 663 рубля.
"Весна - традиционно активный период для строительства и ремонта. Авито представляет собой площадку с огромной аудиторией для DIY. Строительство и ремонт - одна из самых популярных категорий на Авито. Оборот товаров в категории увеличился на 26% по сравнению с прошлым годом, а аудитория категории насчитывает 20 миллионов пользователей ежемесячно. Для профессиональных продавцов у нас создана вся необходимая инфраструктура. При этом доля новых товаров в категории составляет 90%, а покупатели ценят Авито за возможность пообщаться с продавцом напрямую и полагаются на экспертность продавца при ремонте и стройке любой сложности", - комментирует Андрей Колпаков, руководитель направления "Стройка и ремонт" на Авито.
Какую сумму вы готовы потратить на покупку стройматериалов в этом году?
Сумма |
Доля респондентов, % |
До 50 000 рублей |
52% |
От 50 001 до 100 000 рублей |
20% |
От 100 001 до 300 000 рублей |
7% |
От 300 001 до 500 000 рублей |
3% |
От 500 001 рублей до 1 000 000 рублей |
2% |
Более 1 000 000 рублей |
1% |
При выборе стройматериалов покупатели в первую очередь ориентируются на качество и стоимость. Эти параметры важны для 69% и 65% респондентов соответственно. Доставка также имеет значение: 28% отметили ее доступность и удобство при получении товара. Еще 28% обращают внимание на сезонные скидки и акции, а 22% - на удобство поиска нужных позиций.
Какие факторы наиболее важны для вас при выборе стройматериалов?
Фактор |
Доля респондентов, % |
Качество |
69% |
Цена |
65% |
Доступность доставки |
28% |
Сезонные акции и скидки |
28% |
Удобство поиска и выбора |
22% |
Отзывы покупателей |
20% |
Бренд и его репутация |
12% |
Более трети (37%) участников опроса замечают рекламу стройматериалов на сайтах с объявлениями и маркетплейсах. Реклама в соцсетях интересует 18% опрошенных, а на цифровых экранах в магазинах и пунктах выдачи - 13%.