Пригородные перевозки должны стать прибыльными

Читали 1058

Теперь за движение электропоездов отвечает новая организация – ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания». Вчера на круглом столе руководство компании рассказало о планах по изменению в 2011 году графика движения, усилению контроля на вокзалах для выявления безбилетников и о перспективах организации перевозок в соседних регионах.
Навстречу пассажирам
По словам директора компании Евгения Силантьева, параллельно с организацией перевозок в первый месяц специалисты компании провели мониторинг, чтобы оценить положение дел. Результаты показали, что график движения на следующий год нуждается в пересмотре; кроме того, необходимо найти дополнительные источники доходов.
В этом году график уже сложился, и серьезных изменений не будет. Отменять маршруты с небольшим пассажиропотоком не станут, потому что единственная альтернатива им – автомобильные перевозки, но они намного дороже, да и транспортная сеть пока не готова к увеличению числа машин. В результате можно получить пробки на въезде в город и множество аварийных ситуаций.
Руководство компании обещает при формировании графика на будущий год учесть пожелания пассажиров. Возможно, будет увеличено количество поездов на самых популярных маршрутах. Все изменения будут рассматриваться ОАО «КбЖД» для согласования их с графиками движения грузовых и пассажирских поездов.
«Недавно мы провели на самарском вокзале акцию «Добро пожаловаться», - рассказал начальник центра общественных связей ОАО «КбЖД» Вячеслав Степанов. - В ее ходе проходил опрос пассажиров. И надо сказать, что всего за 3-4 дня поступило больше предложений, чем за 8 месяцев этого года. Результаты опроса будут использованы для создания более удобного для граждан расписания электричек и переданы в министерство транспорта Самарской области, а также пригородную пассажирскую компанию».
Географический рост
Одной из главных проблем остаются безбилетники. Если еще недавно они составляли около 10% от общего числа пассажиров, то сейчас «зайцев» почти 50%. Для сокращения их количества будет усилен контроль на перронах, установлены автоматические системы, позволяющие проверять наличие билетов, увеличен штат ревизоров-контролеров. «Там, где уже установлены новые системы, возросла выручка», - отметил Евгений Силантьев.
Но пока организация пригородных перевозок все еще остается неприбыльным делом — за 8 месяцев 2010 года убытки компании совместно с «КбЖД» (которая занималась этим видом перевозок до создания транспортной компании. — Прим. ред.) составили 430 млн рублей. В следующем году, с учетом затрат на реформу, убытки могут составить уже 1 млрд рублей.
Себестоимость поездки выше, чем цена билета. Сейчас издержки частично покрываются за счет областного бюджета. Как объяснил главный консультант управления транспорта областного Минтранса Сергей Никольский, в этом году предусмотрены субсидии в размере 60 млн рублей. А на следующий год планируется выделить уже 189 млн рублей. А после постановления правительства РФ о единой тарифной политике может появиться еще один источник финансирования – федеральная казна. Евгений Силантьев пообещал, что тарифы в любом случае останутся доступными для основных категорий пассажиров – студентов и рабочих.
Компенсация расходов будет складываться не только из выручки за билеты. Компания планирует оказывать дополнительные услуги. Один из рассматриваемых вариантов: строительство на перронах новых магазинов и установка платежных терминалов. Еще одна будущая статья дохода – продажа рекламных площадей. Руководство пригородной пассажирской компании уверено, что через несколько лет предприятие станет рентабельным.
Более того, уже обсуждается вопрос о расширении географии деятельности. «Мы можем работать и на Ульяновскую, Оренбургскую и Пензенскую область — там, где люди не захотели или не сумели создать собственную компанию, - заявил Евгений Силантьев. – До 1 января 2011 года мы решим этот вопрос».

Новости

Назад. 29 сентября 2010 Вперед.
Пригородные перевозки должны стать прибыльными