Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Николай Синельников, назначенный на эту должность в октябре прошлого года, радикально изменил структуру своего ведомства, сообщает "Самарское обозрение". Ее новая версия появилась несколько дней назад на официальном сайте минтранса.
Изменения повлекли за собой серьезные кадровые перестановки как в самом министерстве, так и в подведомственных ему организациях. У Синельникова появились три новых заместителя - по дорогам (Александр Данекин), по экономике и финансам (Станислав Балбошин) и по транспорту (Сергей Калинин).
В ходе трансформации ведомства управление логистики и развития транспортных технологий влилось в более крупное управление воздушного, речного транспорта и логистики, у которого появится новый руководитель, чье имя пока не называется.
Как самостоятельная единица исчезло и контрольно-ревизорское управление. Все функции надзора будут выполнять сотрудники другого укрупненного подразделения в составе департамента - управления автомобильного и железнодорожного транспорта. Перемены коснулись и департамента развития автомобильных дорог, где ликвидировали ряд подразделений.
Одновременно было создано управление контрольно-разрешительной деятельности в сфере автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса. Министр напрямую подчинил его себе, а назначить главой управления планирует Вадима Власова, который перейдет на эту должность с поста руководителя управления аналитики, прогнозирования и инноваций.
В министерстве пояснили, что это управление будет добиваться пополнения дорожного фонда за счет более эффективного использования полос отвода. Эти полосы включают в себя как собственно дорогу со средствами организации движения (это собственность области), так и придорожные полосы (собственность муниципалитетов). На последних обычно располагаются объекты сервиса - АЗС, кафе и т.д.
По словам пресс-секретаря министерства Надежды Кирьяновой, местные власти не мотивированы на разработку единой (межрайонной) стратегии развития сети таких объектов. Теперь этой стратегией займется минтранс. Управление будет отслеживать и незаконную деятельность в полосе отвода. Самовольным продавцам арбузов и шашлыка, возможно, придется не только ликвидировать свои точки, но и возмещать ущерб государству.
На новое подразделение также возложены вопросы сохранности автодорог: министерство планирует усилить контроль выдачи разрешений и согласования маршрутов перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза. Ранее этим занималось управление эксплуатации автодорог в составе департамента развития.
По словам министра транспорта Николая Синельникова, кадровые рокировки обусловлены не только реорганизацией ведомства, но и стремлением обеспечить сохранение или повышение статуса наиболее эффективным, инициативным и способным самостоятельно работать по своим направлениям чиновникам.