«Нет времени у вдохновения» - именно эта фраза как нельзя лучше характеризует творчество художника с непривычным для нашего слуха именем Джонни Шония. Родился в Грузии, переехал в Новокуйбышевск, занимался бизнесом, а в 40 лет ушел в мир искусства. Оставил работу, приносящую постоянный доход, потому что у вдохновения нет времени — 40 лет тебе, 60 или 15, день за окном или придется писать ночью при электрическом свете, солнечная ли Грузия вокруг или долгая зима в городе нефтяников. «Я в два часа ночи могу начать писать... Не думаю о том, что значат образы, которые я отображаю. Это идет от сердца, чувств. Я очень переживаю, что не могу словами выразить то, что передал маслом», - говорит художник. Но зачем еще слова, если все сказано цветом, формой, композицией. В грустных глазах белокурого создания мир, гармонирующий с дождем за ее хрупкой спиной. «Это Мэри. Один грузинский писатель был влюблен в девушку по имени Мэри, как Данте — в Беатриче. Возлюбленная вышла замуж за другого, а одинокий писатель посвящал ей стихи. Меня до сих пор мурашки пробирают от этой истории. Но я счастливее писателя-земляка: у меня есть своя Мэри — на этом портрете».
Персонажи Джонни живут своей маленькой, почти незаметной, но оригинальной поэтической жизнью. Среди немного печальных, одухотворенных лиц вдруг встречаешь Ван Гога или Пиросмани — любимых художников Джонни, его учителей. Шония так и не получил профессионального художественного образования, и сейчас он «учится» у классиков постимпрессионизма, примитивизма, русского авангарда. От родной Грузии только чувство цвета и настроение, южная специфика почти не проявляется в темах и сюжетах работ, наверное, потому что родина слишком далеко. Или другая причина — Джонни еще ищет себя. Честно признается, что пока многого не умеет, многому предстоит учиться. «Когда пишу портреты на заказ, это бывает очень редко, у меня пальцы становятся словно кривые», - сокрушается художник. И сам понимает, что ни к чему писать на заказ, если ты занимаешься чистым искусством и сознательно не ставишь перед собой цель создавать коммерчески успешные картины.
Впрочем, его работы покупают. Например, самарский архитектор Александр Маврычев (сын живописца Аркадия Маврычева, выставка которого открывается в феврале в том же Художественном салоне), ценитель творчества Джонни Шония и друг, который поддерживает в это непростое для живописцев время. На вернисаже Маврычев представил художника, прежде всего, как личность — человека открытого, свободного, страстного, полного чувств и идей. Во время официального открытия также выступил самарский художник Вадим Сушко. Он заметил, что далеко не все профессиональные художники нашего времени остаются творцами в душе, некоторые теряют главное в процессе освоения мастерства и увлечения живописной техникой — теряют себя. В работах Джонни есть жизнь, богатство человеческих чувств.
Источник: www.vkonline.ru