20 августа тысячи самарских охотников, истосковавшихся за долгие месяцы по своим ружьям, наконец-то вышли в луга в надежде подстрелить утку или другую водоплавающую дичь. Впрочем, в прошедшие выходные сделать это удалось далеко не всем. И виной тому стал «Репортер», который вместе с инспекторами охотнадзора выехал в рейд.
За дичью - на «звере»
Утренний туман еще стелился по озерам, когда на тяжелом внедорожнике «Вепрь», любезно предоставленном департаментом охоты и рыболовства Самарской области, мы уже колесили по оврагам и заливным лугам Волжского района. Задача-минимум на это утро — встретить охотников на водоплавающую птицу. А если получится, то и поймать злостных нарушителей, ошибочно представляющих себе, что охотником можно стать каждый - без какой-либо специальной подготовки.
Первые же несознательные «любители» природы попадаются нам уже через несколько минут. На нашем пути повстречались две иномарки. В одной, что попроще, трое мужчин, младшему из которых едва исполнилось пять лет. И дорогой джип, за рулем которого оказался серьезный седовласый мужчина, решивший сразу перейти в наступление.
- В чем, собственно, дело? - «наехал» на инспекторов охотнадзора владелец джипа, представившийся Анатолием Колесниковым.
- Провоз собранного незачехленного оружия, - спокойно объясняет главный специалист областного департамента охоты и рыболовства по юго-западным районам области Вячеслав Зонозин. - Вы знакомы с правилами? Сдавали охотничий минимум? Тогда обязаны знать, что это одно из грубейших нарушений. Тем более в одной из машин едет ребенок. Сколько я уже видел простреленных боковин и стекол. Нельзя быть такими беспечными!
Нарушителям выписывают протоколы об административном правонарушении, им грозит штраф от одной до двух тысяч рублей. Затем мы снова садимся в свою «зверь-машину» и едем смотреть на то, как стреляют уток настоящие, законопослушные охотники.
Ушла птица!
Сегодня в Самарской губернии насчитывается больше ста охотничьих хозяйств. Каждое из них на своей территории занимается организацией целого комплекса работ: подкармливает зверей, контролирует их численность, участвует в распределении квот на отстрел лицензируемых животных.
К слову, в самарских охотугодьях не имеют постоянной прописки, пожалуй, лишь медведи да уссурийские тигры. Других же представителей живности, предпочитающих умеренные широты, с легкостью можно встретить в глуши наших лесов. Это и лоси, и кабаны, и косули, и олени, и волки с рысями, и огромное количество пушного зверя. А уж сколько в наших краях дичи – и пернатой, и водоплавающей – не перечесть.
Однако чтобы выйти на нее с ружьем, нужно иметь минимум три документа: охотничий билет, разрешение на оружие и путевку, полученную в охотхозяйстве.
Полковник в отставке, нынче пенсионер Геннадий Кравцев, встретивший нас на очередном кордоне, на зубок выучил эти правила. И смело вышел к нам из резиновой лодки, с чувством гордости вынув из рюкзака свой первый и единственный на сегодня трофей — утку-лысуху.
- Ушла птица, - сетует Геннадий. - А вот на открытии сезона по вечерней зорьке хорошо отстрелялись — по пять штук на каждого взяли!
А мне стрелять охота!
В Самарской области открылся охотничий сезон