Приволжский район.Образовательный центр — это многопрофильность обучения

Читали 912

Приволжская школа № 1 – заведение с почти полуторавековой историей, и традиции, заложенные ее первыми педагогами, бережно чтутся и в наши дни. С одной стороны, академичная, с другой – использующая самые современные образовательные ресурсы, школа всегда оставалась престижной и любимой учениками и родителями. Единственное, чего ей сегодня не хватает, – помещений, утраченных три года назад.
Кризис отдалил мечту
Нынешнее здание, которое образовательный центр занимает с 1968 года, с трудом вмещает в себя всех учащихся. Ежедневно во время учебного года школьные автобусы привозят сюда детей из сел Спасское, Заволжье, Томанский, Анино и из поселка Садовый. Всего же здесь учится более 500 человек, которые вынуждены заниматься не только в учебных кабинетах, а их только 23, но иногда и в музее, и даже в столовой. Казалось бы, в наше время такое просто невозможно, однако начать работу в столь стесненных условиях учителям пришлось не по своей воле.
«Решением правительства Самарской области наша школа была включена в юбилейную программу празднования 225-летия села Приволжье, – объясняет директор МОУ Приволжская СОШ Елена Прудникова. – Проект предполагал строительство теплого перехода, зимнего сада, бассейна и огромного стадиона на нашей территории. К 2013 году образовательный центр было бы не узнать. В 2007 году реконструкция началась: частично демонтировался пристрой, в котором учились дети начальной школы (восемь классов), а также располагались библиотека, медицинский кабинет, актовый и спортивный залы. Однако на этом работы закончились – кризис смешал все карты».
В итоге школа осталась без пристроя, и сейчас ребята вынуждены ходить на занятия физкультурой в спортшколу за 200 метров, а концерты проводить в столовой. Самое главное - не хватает кабинетов для занятий по основным предметам, ведь в среднем звене начинается деление классов на группы по иностранному языку, технологии, информатике. Руководство образовательного центра приняло нелегкое решение перевести начальную школу во вторую смену, что, конечно, вызвало недовольство родителей. Теперь, чтобы исправить ситуацию, придется открывать группы продленного дня, потому что не у всех есть возможность проконтролировать, во сколько встал ребенок, что он поел перед школой, сделал ли уроки вовремя.
Только демонтаж пристроя оценивается, по проектной документации, в 18 млн рублей, стоимость же всего проекта — около 800 млн. В кризисных условиях выделить столь крупную сумму, конечно, сложно. Так что жителям Приволжья придется подождать лучших времен, когда бюджет не будет испытывать такую нагрузку, как сейчас, особенно в пору засухи и пожаров. Пострадавшим территориям и хозяйствам помощь из областной казны, безусловно, нужнее. Так что для 90 сотрудников и 500 учеников центра проблема застройки – вопрос времени. Жаль только, говорят учителя, что сегодняшние дети, даже если проект будет воплощен в жизнь, этого уже не увидят.
Когда педагоги — профи
Между тем поток желающих отдать своего ребенка именно в первую школу растет с каждым днем – качество образования здесь ценят превыше всего. Вслед за основателями учреждения здесь хранят бережное отношение к ученику и уважительное – к родителям. Половина педагогов – выпускники этой школы, поэтому преемственность воспитания детей для них – святое.
Коллектив МОУ Приволжской СОШ № 1 – это профессионалы самого высокого уровня, 50% имеют награды российского уровня, 9 из них — отличники образования РФ, трое — лучшие учителя России. И работают так, что за опытом к ним съезжаются со всей области.
Внедряемые здесь федеральная и региональная программы — «Найди себя сам» и «Проектирование пространства самореализации личности». Основным показателем развитой личности в стандартах образования второго поколения названа ее готовность к самоопределению. В рамках этого дополнительного образования детей учат определять, что им больше нравится – в поведении, в жизни, в школе, в семье, то есть в любых областях деятельности человека. Вместе с педагогами ученики рассматривают различные модели поведения в ответ на какое-то действие. В результате школяры приобретают навыки анализа, коррекции своей возможной реакции на событие. И становятся более уверенными в себе, поскольку осознают, зачем проделывается этот душевный труд.
Приволжская СОШ вот уже два года служит экспериментальной площадкой, где дети занимаются по индивидуальному учебному плану. Для старшеклассников предусмотрено 5 профильных направлений и 28 элективных курсов. Когда программа только апробировалась, было всего 31 личное расписание, в будущем учебном году будет 62. Углубленное изучение предметов позволяет лучше усвоить дисциплины: например, при обычном графике математикой занимаются 4 часа в неделю, при индивидуальном — 7, физикой — 4 и 5 соответственно. При таком подходе нет никакой необходимости нанимать репетиторов, ребенок автоматически получает больше знаний по выбранному профилю. И результаты сдачи ЕГЭ — один из важных показателей работы школы — это только подтверждают.
Самоопределение — в жизнь
«Главное, чтобы ребенок научился определять свои приоритеты, на это и направлены наши усилия, — говорит Елена Прудникова. — Вопрос самоопределения важен и в учебной, и в воспитательной работе. Мы должны вырастить не просто школьника, который заканчивает школу, а гражданина, который учитывает свой прошлый опыт и смотрит в будущее, вперед. Эту задачу и решает профильное обучение».
МОУ СОШ № 1 села Приволжье — образовательный центр, имеющий два филиала: Томанскую начальную школу-детский сад и Спасскую начальную школу-детский сад. В рейтинге образовательной деятельности учреждение занимает второе место по всему Юго-Западному округу, опережая городские заведения. В основной школе и подразделениях открыты отделения научного общества «ШАНС», в начальном звене — «Эрудит-марафон учащихся» (ЭМУ). Второй год образовательный центр сотрудничает с Центром развития молодежи (г. Екатеринбург) и участвует в проекте ЭМУ. Эта программа позволяет выявить талантливых ребят на самых ранних этапах и приобщить их к исследовательской работе, стимулировать развитие интеллекта. Компетентностно-ориентированная модель образовательного процесса обеспечивает становление у учащихся их осведомленности, опыта, видения перспектив и смысла в осваиваемых видах деятельности. Эта методика введена лишь в восьми школах губернии, Приволжская СОШ — в их числе. За два года реализации эксперимента здесь наработан уникальный опыт, делиться которым педагоги первой школы будут с коллегами уже в первой четверти грядущего учебного года.
Творческой деятельностью занимаются 19 объединений дополнительного образования. Среди них — хоровой, танцевальный и театральный коллективы, изостудия и шахматный всеобуч, историко-краеведческое и литературно-краеведческое объединения, секции волейбола и баскетбола, математический и физический кружки, занятия английским языком и основами православной культуры, патриотический клуб, кружок армянского языка. Ежедневно дети занимаются не только физической зарядкой, принимают кислородный коктейль, некоторые — лечебный массаж, по показаниям. Сами преподаватели постоянно выпускают внутришкольные методические сборники, которые представляют затем на районных, окружных и областных семинарах. На общее дело — дать образование высочайшего качества — трудится весь коллектив. И, кстати, эти усилия оцениваются по заслугам — зарплата приволжских учителей выше средней по округу и составляет 17,9 тысячи рублей.
«Основной заказчик наших услуг — родители, — рассказывает директор школы, — и мы, конечно, ориентируемся на их потребности. Исходя из их пожеланий, мы и формируем направления деятельности. Без тесного взаимодействия мам и пап, бабушек и дедушек, я уверена, невозможно давать образование детям. Все наши планы мы обсуждаем вместе, вырабатываем график на перспективу. Ведь, в конечном счете, все это идет на пользу нашим детям, когда работа согласована, когда ясно, над чем трудиться, жизнь школы гармонична».
Сама Елена Николаевна — тоже выходец этой школы, а в должности директора работает уже четверть века. Ей как никому другому известно, какими качествами обладали прежние педагоги и к чему они призывали молодежь. Порядочность, вежливость и, самое важное, открытость учителя, его готовность поддержать подопечного во всех начинаниях — вот основополагающие характеристики настоящего наставника. В Приволжье воспитывают именно так.

Новости

Назад. 16 августа 2010 Вперед.
Приволжский район.Образовательный центр — это многопрофильность обучения