Производственный комплекс "Энерготехмаш" ("ЭТМ") планирует в ближайшее время наладить совместно с РЖД производство алюминиевых вагонов на территории Самарской области, сообщает "Самарское обозрение".
По словам председателя совета директоров предприятия Владимира Кожухова, применяющиеся сейчас вагоны из стали явно уступают алюминиевым. Последние на 40% легче, более чем в три раза долговечнее, проще в изготовлении и дешевле в эксплуатции.
Они не требуют большой мощности тяговых агрегатов, и железная дорога способна значительно увеличить пропускную способность с 72 км/ час до минимум 160 км/час. А так как в России 80% перевозок осуществляется железнодорожным транспортом, для развития страны это очень важный проект.
"ЭТМ" создал схему сборочного завода алюминиевых вагонов производительностью девять вагонов в сутки при двухсменной работе и, соответственно, 3,2 тыс. вагонов в год. Также подобрана территория в Жигулевске, рассчитан график выполнения работ.
Проект рассчитан на 632 млн евро инвестиций, обеспечит региону 17 тыс. дополнительных рабочих мест. Стоимость вагона составит около 36 млн рублей.
Напомним, ОАО "ЭТМ" находится в стадии банкротства. В реестре кредиторов ЭТМ несколько десятков компаний, требования которых составляют более 1,8 млрд руб. Крупнейшие из них: МДМ-Банк (около 500 млн руб.), "Банк Зенит" (порядка 350 млн), ООО "Рамитэль" (110 млн).