В мэрии Тольятти проанализировали поток обращений, поступивших от горожан за 2011 г. Неоспоримое большинство из них - 52% - затронули проблемы сферы ЖКХ.
В основном тольяттинцев интересовали вопросы по квартплате, капитальному ремонту домов, ремонту жилья ветеранов Великой Отечественной войны, эксплуатации жилого фонда в целом и благоустройству внутриквартальных территорий.
8% от общего количества обращений связаны с жилищной политикой, в том числе с обеспечением сертификатами молодых семей и с улучшением условий проживания льготных категорий граждан.
Также тольяттинцы искали у мэрии поддержки по вопросам землепользования (7%), законности и правопорядка (6%), строительства, архитектуры и дорожного хозяйства (5%), социального обеспечения населения (4%).
Всего за указанный период в общественную приемную обратились 16,8 тыс. человек. При этом донести свою проблему до мэра и его заместителей "с глазу на глаз" удалось лишь 405 жителям, 107 из которых побывали на личном приеме у градоначальника Анатолия Пушкова.
86 тольяттинцев задали интересующий их вопрос руководителям города публично, во время проведения различных конференций и прямых телеэфиров. Большинство же обращений ограничились устными и письменными консультациями специалистов мэрии.
Отметим, что по сравнению с предыдущими годами количество обращений тольяттинцев заметно возросло. Для сравнения: за 2009 г. в горадминистрацию обратилось порядка 14 тыс. жителей, в 2010 г. – чуть более 13 тысяч. Такой скачок объясняется тем, что с конца 2010 г. на портале мэрии открыта личная страница главы муниципалитета, и у граждан появилась возможность задать вопрос ему через Интернет.
Впоследствии такой опыт переняли и отдельные заместители мэра, что привело к активной обратной связи. В результате за 2011 г. посредством виртуальной сети к руководству города обратились 2,5 тыс. жителей, полторы тысячи из которых написали письма Анатолию Пушкову.