Пробег «Голубой коридор» наглядно показал, как преодолеть топливный кризис

Читали 1817

Метан как автомобильное топливо значительно дешевле бензина и выделяет меньше вредных веществ в атмосферу

 

 

Перед миром стоит глобальная проблема: нефть скоро кончится. Если ее потребление будет продолжаться такими же темпами, то ныне живущие люди средних лет, выйдя на пенсию, смогут увидеть, как последняя капля черного золота вытекает из трубы. Чтобы избежать «энергетического апокалипсиса», специалисты ищут альтернативное топливо. Одно из решений проблемы - метан. То, что это отличная идея, доказали участники организованного ОАО «Газпром» автопробега «Голубой коридор-2011», который прибыл в Самару 24 октября.
Закачай и поезжай
 Газ как таковой для «питания» двигателей автомобилей приспособили давным-давно. Еще в 90-х многие машины перевели на этот вид топлива, так как у их хозяев не хватало денег на бензин. Да чего там, лихие маршрутные «Газели» поголовно потребляют газ. Сжиженный. Чаще всего пропан. При этом сжатый газ - метан - ушел в тень, хотя у него масса плюсов.
 Начать хотя бы с того, что метан дешевле, чем жидкий пропан. И, конечно, дешевле бензина. Стоимость 1 куб. м КПГ в Самарской области 12 руб., а на 100 км пробега требуется 12 куб. м топлива. Экономия очевидна. Кроме того, метан легкий, следовательно, не имеет «привычки» скапливаться в низинах, а потом неожиданно воспламеняться. Он просто рассеивается в атмосфере. По сравнению с пропаном метан менее взрывоопасен: для того чтобы его поджечь, нужна температура более 500 градусов, да и нужной концентрации достичь сложнее. У пропана температура воспламенения значительно ниже. А уж если где-то скопится, то от одной искры бахнет за милую душу. Ну и, конечно, у метана заметно ниже выделение вредных веществ после сгорания, что делает его одним из самых экологичных видов топлива.

 
Теория и практика
 На бумаге планы всегда выглядят хорошо и привлекательно. А что на практике? Сегодня в России ездят на метане около 100 тысяч автомобилей, действуют 249 специализированных заправочных станций, 206 из которых принадлежат ОАО «Газпром». Для популяризации метана компания ежегодно организует автопробег автомобилей заводского исполнения, использующих сжатый природный газ в качестве моторного топлива, «Голубой коридор». В этом году он стартовал 19 октября в Екатеринбурге, проходит по 11 городам России и финиширует 2 ноября в Москве у центрального офиса Газпрома. Естественно, автомобили проезжают несколько тысяч километров исключительно на метане.
Участвующий в пробеге менеджер компании «E.ON Ruhgaz AG» - немецкого партнера ОАО «Газпром» - Андре Шуман рассказал, что недавно проделал «на газе» путь от Москвы до Санкт-Петербурга, и это ему обошлось в 500 рублей. «Посчитайте, сколько нужно потратить на то, чтобы проехать это же расстояние на бензине, если 92-й стоит 26 рублей и более», - заметил г-н Шуман.
 В колонне несколько видов машин. В легковом «разряде» идут Volkswagen Passat и Caddy, а также Samand. В грузовом классе выступают КамАЗы, а также автобусы для городских и междугородных перевозок. Эти машины специально были спроектированы для работы на метане и имеют все заводские настройки. От обычных дизельных машин эти самосвалы отличаются здоровенной «бочкой» каталитического нейтрализатора под передним бампером. Водители говорят, что с переходом на газ возможностей у машин не убавилось, а экономичность повысилась.
 Перевод муниципальной техники на метан заинтересовал и руководителей Самары. В рамках встречи автопробега между ООО «Газпром трансгаз Самара», правительством губернии и администрацией Самары были подписаны протоколы о намерениях, предполагающие поэтапный перевод на природный газ значительной части муниципального транспорта. Это выгодно. Метан сэкономит муниципалитету десятки, если не сотни, миллионов рублей, ежегодно выделяемых на горючее. И вредных веществ в воздухе городов станет меньше. По словам руководителя департамента транспорта администрации г.о. Самара Дмитрия Полуляха, сейчас городу нужно 600 таких машин.
 «Мы будем производить инвентаризацию и расчеты: какие нужны ресурсы для переоборудования предприятий транспорта, как привести в порядок правовую базу, чтобы этот перспективный проект заработал в нашем регионе», - поделился планами заместитель областного министра энергетики и ЖКХ Сергей Ромашкин.
 
 
Обеспечивать как муниципальный транспорт, так и частных автовладельцев экономичным, безопасным и экологически чистым топливом практически во всей стране готово ОАО «Газпром». А непосредственно в Самарской области - ООО «Газпром трансгаз Самара». Сегодня предприятие эксплуатирует 9 автоматизированных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) , 5 из которых расположены на территории Самарской области, и 5 передвижных автогазозаправщиков (ПАГЗ). В перспективе их станет больше. Строительство АГНКС и приобретение ПАГЗ предусматривает соответствующая целевая комплексная программа ОАО «Газпром».

Новости

Назад. 28 октября 2011 Вперед.
Пробег «Голубой коридор» наглядно показал, как преодолеть топливный кризис