Изучаем свойства антифриза

Охлаждающая жидкость является третьей по важности рабочей жидкостью, используемой в автомобиле, после моторного и трансмиссионного масла. Прежде всего, антифриз призван поддерживать соответствующую температуру двигателя, что позволяет добиться правильных рабочих параметров приводного агрегата. Недостаток может вызвать перегрев и заклинивание.

Хладагент - это рабочая жидкость с определенными химическими свойствами, которая циркулирует в системе. Его задача - поддерживать оптимальную температуру мотора и рассеивать чрезмерное количество тепла, выделяемого во время его работы. Температура охлаждающей жидкости в старых автомобилях достигает 85-95 градусов С, а в новейших конструкциях даже 115 градусов С. Такая температура позволяет минимизировать износ механических деталей силового агрегата, а также позволяет ему достичь максимальной производительности с самым низким расходом топлива. Большой выбор смазочных материалов тут https://simex-chem.ru/.

Недостаток хладагента (не говоря уже о полном его отсутствии) вызывает перегрев мотора, что может привести к заклиниванию. Вот почему так важно контролировать ее уровень.

Охлаждающая жидкость также играет дополнительную роль - она защищает металлические элементы (в том числе охладитель и нагреватель) от коррозии и от накопления на них известкового налета.

Охлаждающая жидкость - из чего она состоит

Состав охлаждающих жидкостей варьируется в зависимости от климатической зоны, в которой они будут использоваться. В Европе применяются готовые охлаждающие жидкости, чаще всего состоящие из 50% деминерализованной воды, 49% этиленгликоля (многоатомного спирта) или пропиленгликоля и менее 1% химикатов для защиты от коррозии и противообрастания. Концентраты жидкости для радиаторов состоят в основном из гликоля и присадок, но содержат минимальное количество воды.

Где в автомобиле циркулирует концентрат хладагента

Концентрат перемещается насосом (также иногда называемым водяным). Он приводится в движение через ремень ГРМ или цепь ГРМ (в зависимости от используемой технологии). Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует через так называемый малой схеме, включающая только двигатель и подогреватель. Благодаря этому раствору жидкость нагревается намного быстрее, что позволяет прогревать моторное масло и блок двигателя. В настоящее время также существуют решения, направленные на подогрев охлаждающей жидкости перед запуском двигателя, что в мороз позволяет избежать холодных запусков. Это подогреватели двигателя и стояночный отопитель. В двигателе жидкость движется по специальным металлическим каналам, а снаружи - по резиновым шлангам.

Когда охлаждающая жидкость достигает нужной температуры, термостат (очень простое устройство, помещенное в холодильный контур) открывается, направляя охлаждающую жидкость. Теперь жидкость циркулирует по радиатору, который получает от него ненужное тепло. Радиатор охлаждается потоком воздуха во время движения и дополнительно электрическим вентилятором, который включается во время движения в пробке.

Как выбрать охлаждающую жидкость, можно ли смешивать радиаторные жидкости

В продаже есть три типа охлаждающих жидкостей - готовые, концентраты и деминерализованная или дистиллированная вода.

Прежде чем выбирать жидкость для радиатора, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля. Некоторые производители автомобилей рекомендуют использовать в своих холодильных системах концентраты определенных марок. Перед применением их необходимо разбавить деминерализованной водой в нужных пропорциях (обычно пополам). В дополнение к ним вы также можете купить фирменные и небрендовые концентраты охладителей, которые также требуют соответствующего разбавления.

Готовые жидкости можно сразу использовать в системе охлаждения. Большинство из них предназначены для использования с любым двигателем, но есть также специализированные продукты, например, для современных бензиновых и дизельных двигателей, которые достигают более высоких рабочих температур.

Жидкости и концентраты должны содержать информацию о том, является ли жидкость универсальной, то есть может ли она использоваться в системах с элементами из латуни, алюминия или меди, или готова ли она работать только с одним типом, например, с алюминием. В первую очередь речь идет о защите металлических элементов от коррозии.

Жидкости и концентраты имеют информацию о максимальной температуре, до которой они не замерзают (например, до минус 35 градусов Цельсия).

Версия для печати