Защищаем металлические трубы от коррозии

Самым злейшим врагом труб, проложенных в грунте, являются почвенные коррозии. Они возникают от контакта металла с влагой и кислородом. Поскольку трубы проводят под слоем грунта много лет, то от постоянного соприкосновения почвы с металлом на их внешней стенке появляются коррозионные образования. Вследствие такого воздействия стенки труб становятся тоньше, отчего магистральный трубопровод часто теряет свою герметичность. Если вы хотите купить профильную трубу, переходите по ссылке.

Специалисты применяют для защиты труб от коррозии специальную технологию на базе использования консервационных составов на основе нефтяных битумов

При этом при использовании этой технологии нужно выполнять главное требование - консервационное покрытие на основе битумов следует наносить только на хорошо очищенные металлические трубы. Для этого с помощью металлических щеток нужно удалить уже имеющиеся очаги коррозии и механические загрязнения.

При этом сделать работу нужно, что называется, до блеска. Только после нее заранее приготовленный состав на основе битума можно наносить на тубы до начала их укладки в траншею магистрали. Места стыковок обрабатываются после окончания работ. Прежде, чем засыпать траншею с уложенным в нее трубопроводом, нужно удостовериться, что вы не оставили не покрытых консервантов мест и что покрытие хорошо высохло.

Если трубопровод прокладывается в гравийном или щебенчатом грунте, чтобы защитить консервативный слой, оберните трубы покрывной лентой.

Что собой представляет консервационный состав для труб?

Его, конечно, можно купить, но ради экономии можно приготовить и самостоятельно, причем по качеству состав ничем не будет отличаться от промышленного.

Просто разведите нефтяной битум бензином до жидкого состояния и применяйте. Для увеличения прочности и адгезии полученной смеси добавьте в нее мелкодисперсные наполнители; каолин, асбест, цемент.

Использование описанного здесь способа защиты труб от коррозии существенно продлевает срок службы трубопроводов до полувека. При этом прокладывать магистраль модно непосредственно в грунт без устройства лотков, что позволит получить дополнительную экономию.

Версия для печати