Холдинг "Русские машины" вернулся к идее создать грузовой аэропорт на базе аэропорта "Безымянка", сообщает "Самарское обозрение".
Проект стоимостью 3,3 млрд руб. включен в программу развития авиационно-космического кластера Самарской области. Информация о планах реконструкции аэропорта "Авиакора" раскрыта в программе развития авиационно-космического кластера Самарской области до 2020 г., опубликованной на прошлой неделе. Документ одобрен на первом учредительном собрании участников кластера, состоявшемся 13 апреля 2012 г.
Согласно тексту программы, в данный момент в ОАО "Авиакор - авиационный завод" завершена детальная проработка проекта создания грузового аэропорта "Самара-Авиакор" на базе испытательного аэродрома экспериментальной авиации "Безымянка".
Теоретически аэропорт способен принимать большинство современных типов самолетов и все типы вертолетов. Общая длина взлетно-посадочной полосы - 3,6 тыс. м, а его используемой части - 2,8 тыс. м. В конце 2011 г. в результате проверки, проведенной Управлением авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по ПФО, аэропорт был закрыт.
В ОАО "Русские машины", курирующем деятельность "Авиакора", подтвердили намерения реконструировать аэропорт "Безымянка". Также, по словам одного из топ-менеджеров компании, в данный момент ведутся подготовительные работы по реализации проекта.
Как сообщил вице-президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) Самарской области Юрий Тихонов, "Авиакор" сейчас находится в сложном положении, количество выпускаемых самолетов несопоставимо с прежними объемами, поэтому его специалистами были разработаны планы расширения бизнеса.
"Завод может производить ремонт импортных самолетов, например, "Боингов". Но для этого необходим собственный аэропорт, способный принимать самую тяжелую технику. Аэродром "Безымянка" находится в пригодном для использования состоянии, однако его необходимо наполнить техническим содержанием. Он должен соответствовать международным стандартам", - пояснил Тихонов.
По его словам, финансировать проект предполагается из различных источников. При этом основные деньги планируется получить из госбюджета. Также намечается, что участники Самарского авиационного кластера должны искать деньги на свои проекты у компаний, непосредственно курирующих их деятельность, и "Русские машины" окажут такую помощь "Авиакору". Кроме того, определенную поддержку проекту способно осуществить областное правительство. Ожидается и привлечение частных инвесторов, с которыми "Авиакор" уже ведет переговоры".