Расправят крылья

Николай Меркушкин предложил Дмитрию Медведеву поддержать самарские самолеты. Председатель российского правительства Дмитрий Медведев провел в Новосибирске совещание, посвященное развитию региональных авиаперевозок.

Николай Меркушкин считает, что у детища Вячеслава Кондратьева есть большое будущее
Самарский малыш произвел фурор на МАКС-2011

 В его работе принял участие губернатор Самарской области Николай Меркушкин. Он поднял вопрос о федеральной поддержке производства в Самаре турбовинтовых самолетов Ан-140 и «Рысачок». Предложения самарского губернатора будут внимательно изучены.

Есть предложения
России с ее громадными расстояниями как воздух нужна отлаженная система межрегиональных и внутрирегиональных авиаперевозок. Для этого нужно развивать аэропортовую сеть и кардинально обновить парк региональных самолетов.
«Развитие сети региональных воздушных линий должно быть одним из приоритетов государственной политики», - заявил премьер. Он предложил министерству транспорта разработать программу по объединению казенных аэропортовых предприятий в масштабах федеральных округов. Минпромторг, Объединенная авиастроительная корпорация и авиаперевозчики должны проработать вопрос о создании нового регионального самолета - силами российских специалистов или с участием иностранных партнеров.
И тут самарскому губернатору было что предложить участникам совещания. Николай Меркушкин поднял вопрос о приоритетной федеральной поддержке производства в Самаре не одного, а сразу двух типов турбовинтовых самолетов. Прежде всего, он подробно рассказал об Ан-140, который с 2006 года выпускает завод «Авиакор». Затем премьер-министру была представлена презентация нового многоцелевого самолета «Рысачок», способного перевозить до 10 пассажиров.
Также на совещании обсуждались дальнейшие перспективы производства тяжелого транспортного самолета Ан-70. Этим тоже могут заняться в Самаре. О готовности наладить серийное производство «семидесятого» заявил на московском авиасалоне МАКС-2011 генеральный директор ОАО «Авиакор - авиационный завод» Алексей Гусев.

Надежные машины
Двухдвигательный турбовинтовой самолет Ан-140 разработки украинского АНТК им. Антонова - «одноклассник» трудяги Ан-24. Его и создавали как замену «двадцать четвертому», который уже полвека обеспечивает большую часть российских межрегиональных авиаперевозок. На базе пассажирского Ан-24 построено целое семейство самолетов - транспортники Ан-26, Ан-32 и Ан-34, аэрофотосъемщик Ан-30. Авиаторы уважают эти машины за надежность и выносливость. Около двухсот единиц еще в строю, но сегодня они устарели, ведь в первый полет Ан-24 ушел еще в 1959 году.
Ан-140 вдвое экономичнее, и он сможет наиболее эффективно и безболезненно заменить Ан-24, считают президент Якутии Егор Борисов и губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин. Они поддержали предложение Николая Меркушкина. Три Ан-140 уже трудятся в авиакомпании «Якутия». Машина сертифицирована для эксплуатации при температуре до -60 градусов. Ни один импортный самолет на это не способен.
«Авиакор» передал два Ан-140-100 Минобороны России. Первую такую машину самарцы показывали на МАКС-2011. Екатерина Панкова, руководитель пресс-службы холдинга «Русские машины», в который входит самарский авиазавод, подтвердила, что «Авиакор» до конца 2012 года должен передать военным шесть Ан-140-100. Получили подтверждение и планы предприятия строить Ан-70.
Дело за государственной поддержкой. Расширить действующее производство - куда проще, чем начинать с нуля, нужны лишь заказы и финансирование. Пока самарцы построили совсем немного «сто сороковых», а покупатели хотят видеть не только качественную машину, но и развернутую систему обслуживания, обучения летного и технического состава. Тогда в самолет поверят.
Схожая ситуация и с «Рысачком». Самолет универсальный, но главный его «конек» - выпускная подготовка курсантов летных училищ. Тех, кто завтра пересядет на «Сухой Суперджет», Ту-204, Ан-140, «Боинги», «Эйрбасы», ATR. Два турбовинтовых двигателя, современная, набитая электроникой кабина, «неубиваемое» шасси, 10 пассажирских мест.
Простую и надежную машину разработал маститый авиаконструктор Вячеслав Кондратьев. А в самарском «ЦСКБ-Прогресс» построили и год назад передали на сертификационные испытания пять «Рысачков». Гости МАКС-2011 аплодировали полету самарского малыша, им интересовалась делегация Амурской области, а еще американцы, иранцы...
При небольшом дооснащении самарский ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс» может серийно выпускать до 30-40 «Рысачков» в год, считает его генеральный директор Александр Кирилин. Однако, по его словам, сегодня испытания самолета приостановлены - прекратилось финансирование работ со стороны Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации. И здесь нужна поддержка государства.
Председатель правительства РФ отвел месяц на изучение и проработку предложений Николая Меркушкина. Для Самарской области это стратегически важные вопросы, ведь мы - один из ключевых регионов в аэрокосмическом комплексе России.

Ан-140-100
Максимальная взлетная масса: 21,5 т
Максимальная коммерческая нагрузка: 6 т
Максимальная пассажировместимость: 52 чел.
Крейсерская скорость: 460-540 км/час
Рабочая высота полета: 7200 м
Необходимая длина ВПП: 880 м
Часовой расход топлива: 560 кг/ч
Практическая дальность: 1300-2320 км
Экипаж: 2 чел.
Проектный ресурс: 50000 летных часов, 50000 посадок, 25 лет

«Рысачок»
Максимальная взлетная масса: 6 т
Максимальная коммерческая нагрузка: 1,5 т (10 пассажиров с багажом или 15 парашютистов)
Диапазон крейсерских скоростей полета: 250-400 км/час
Практическая дальность полета: 2000 км
Максимальная продолжительность полета: 7,5 час
Рабочая высота полета: до 6000 м
Длина грунтовой ВПП: 500 м
Экипаж: 2 чел.

Версия для печати