13 апреля в КоАП появилась новая статья 11.14 о нарушениях правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Она определяет размер штрафов за выход «на круг» без кассового аппарата, информации о водителе и «шашечек». Однако большинство самарских таксомоторных предприятий не страшат нововведения. И, действительно, чего бояться, если закон «О такси» отправили на доработку. А карательных мер в отношении них пока никто применять не собирается.
ФЗ №69 «О такси» принят год назад. Руководствуясь им, правительство Самарской области 19 декабря прошлого года определило правила выдачи разрешений транспортным предприятиям, осуществляющим перевозку пассажиров и их багажа. Сразу же после этого на сайте министерства транспорта и автомобильных дорог разместили образец заявления и полный перечень документов, которые перевозчик обязан предоставить для легализации своей деятельности.
- Первые разрешения мы начали выдавать в январе, сразу же после вступления закона силу, - говорит руководитель управления автомобильного и железнодорожного транспорта областного минтранса Александр Субботин. - На данный момент выдали порядка 700 разрешений для 70 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Если сравнить эту цифру с общим количеством автомобилей, официально работающих в области, то получается, что документы получил только один из одиннадцати таксистов!
По мнению Субботина, такая ситуация может быть связана с тем, что в ФЗ №69 существует достаточно спорное требование: работать в такси может только транспорт, находящийся у компании в лизинге либо на праве собственности. Однако на днях Госдума отменила это правило. Таким образом, такси может стать, как и раньше, автомобиль, взятый предпринимателем в обычную аренду у его собственника. Более того, планируется отменить требование по наличию у водителя таксометра. Вместо этого компания-перевозчик может установить единую систему расчета стоимости проезда по городу.
- Многие ждут принятия послабляющих изменений в закон, - признается Субботин. - Ждем и мы, чтобы понять, кто и как будет наказывать недобросовестных предпринимателей. Пока же автомобиль с «шашечками» может остановить лишь сотрудником ГИБДД и выписать штраф за отсутствие разрешения на осуществление перевозок.
Стоит разрешение 1 тысячу рублей, выдается оно на каждый отдельно взятый автомобиль. Документ действителен на протяжении пяти лет.
- Перевозчики должны понимать, что безопасность людей важнее получения коммерческой прибыли, - говорит Александр Субботин. - Человек, садясь в такси, хочет быть уверенным, что доедет до конечной точки своего маршрута в целости и сохранности. И мы хотим, чтобы руководители таксомоторных компаний следили за здоровьем и состоянием своих сотрудников. А те, кто будет игнорировать медосмотры, должны быть наказаны.
Виктор Митник, заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области:
- Я считаю, что с Госавтоинспекции надо снять функцию по контролю за такси. Сфера, не влияющая на аварийность на дорогах, должна контролироваться другими структурами: прокуратурой, министерством транспорта и так далее. Полиция же должна решать свою основную и непосредственную задачу - обеспечение безопасности граждан.
Владимир Плахтеев, заместитель управления Росавтодорнадзора по Самарской области:
- Полномочиями по контролю и надзору в сфере перевозки транспортными средствами пассажиров и багажа наше управление наделили только 13 апреля 2012 года. Но, увы, сегодня в штате на всю область мы имеем всего восемь специалистов. Все эти скромные силы брошены на контроль пассажирских автобусных перевозок. Мы просто не в состоянии выйти на дороги и проверять каждый автомобиль с «шашечками» на борту. Так что сегодня все наши ожидания связаны с надеждой, что закон «О такси» в новой редакции передаст полномочия по контролю органу исполнительной власти субъекта РФ, то есть министерству транспорта.
Один из одиннадцати
Самарские таксисты не спешат получать разрешения на перевозку пассажиров