«Хаммер» для Пореченкова

Самарские друзья организовали известному актеру роскошный прием

Михаил Пореченков и Константин Хабенский приехали в Самару со спектаклем «Гамлет». Два дня подряд актеры вместе выходили на сцену театра оперы и балета. А вот до и после сцены практически не виделись. Константин Хабенский, разместившийся в гостинице «Холидей Инн», вел затворнический образ жизни. За двое суток в нашем городе он ни разу не вышел из номера, не считая тех двух раз, когда ему надо было ехать в театр. А вот Пореченков, наоборот, ни разу не появился в своих апартаментах в отеле.

Черный «Хаммер», черный «Хаммер»....
Самарские знакомые приехали за Михаилом Пореченковым едва ли не к трапу самолета. Два черных «Хаммера», один из которых военного образца, увезли актера в неизвестном направлении. До отеля Пореченков так и не доехал.
В первый день гастролей он приехал лишь за полчаса до спектакля - те же «Хаммеры» привезли его во внутренний дворик театра оперы и балета. Михаил вышел из задней двери «военного» авто, одетый под стать машине: на нем был костюм защитного цвета в стиле сasual, высокие кожаные сапоги, а на голове кепка цвета хаки. Вслед за Пореченковым из машины вышел его таинственный самарский знакомый. Из второй машины также вышел мужчина. Постояв минут пять на улице, троица во главе с Михаилом направилась в театр через внутренний вход. Водители же прождали их до окончания спектакля, оставшись на своих боевых постах. Сразу после представления актер вновь укатил в неизвестном направлении.
Во второй день спектакля все повторилось, разве что теперь Пореченкова привезли на одном только джипе. А после выступления, когда Михаил вышел на улицу, его догнал Константин Хабенский. Актеры немного о чем-то посовещались, а после все вместе (впервые за два дня) поехали ужинать в ресторан «Арт-шоу».

Шекспир по-«ментовски» не прошел
Недавно наши коллеги из «Волжской коммуны» провели опрос жителей Самары. Согласно его итогам, подавляющее количество горожан (более 70% опрошенных) хотели бы чаще видеть в нашем городе не антрепризные постановки всяких «ворониных» и «папиных дочек», а спектакли прославленных столичных коллективов: БДТ, «Таганки», МХТ. На прошлой неделе такая возможность им представилась.
Популярный актер Московского Художественного театра им. А. Чехова Константин Хабенский, давно примелькавшийся телеаудитории страны в ролях ментов и гангстеров, в разговоре с «Репортером» не стал скрывать, что именно это делает его персону популярной в российской провинции:
- Мы для того и мелькаем на телеэкране, чтобы зритель нас полюбил, а потом пришел посмотреть на нас в театр. Что касается нашего спектакля, то у нас Гамлет и Клавдий - ровесники. И это принципиальная для нас вещь. Их противостояние приобретает совсем иной вид. Юрий Бутусов (режиссер, поставивший «Гамлета» - Прим. «Репортера») вообще непредсказуем. Раньше он говорил, что Хабенскому обязательно надо сыграть Гамлета, но прошло время, и он дал мне роль Клавдия. Мне сегодня именно Клавдий интереснее. Он кажется мне сложнее. У него своя трагедия, свой выбор, даже свои понятия о долге, если угодно.
Константин Хабенский в роли Клавдия, Михаил Пореченков в роли Полония, Михаил Трухин в роли Гамлета, а также примкнувшая к ним рекламная «любительница майонезов» Марина Голуб (Гертруда) вышли на сцену Самарского театра оперы и балета дважды - 12 и 13 апреля. При этом спектакль, привезенный «мхатовцами», совсем не походил на стандартное «чесалово» в исполнении иных популярных медиаперсон, приезжающих в наш город на заработки с минимумом декораций, реквизита, но зато с «засвеченным фэйсом». Самарцы стали зрителями настоящего репертуарного спектакля МХТ, со сложными конструкциями и костюмами, привезенными из Москвы.
Мхатовский «Гамлет» получился очень красочным, но довольно запутанным и неоднозначным. Роль Клавдия стала одной из лучших в этом блестящем актерском ансамбле. Особенно ярко образ коварного короля раскрывается в сцене молитвы перед крестом, начертанным на обратной стороне разделочного стола. Как человек действия, Клавдий у Бутусова вообще выходит на первый план, несколько затмевая самого Гамлета.
Принц датский в исполнении Михаила Трухина выглядит несколько смазано. Актер то рвет и мечет, голосом с хрипотцой подражая Высоцкому, то просто истерически выкрикивает свои реплики в пустоту. Читая знаменитый монолог, Гамлет волочит за собой громоздкий стол, именно этим (а не актерской игрой) иллюстрируя свои тяжкие раздумья. Полоний в исполнении Пореченкова получился похожим на придворного шута в красных башмаках (вернее, в красных тапочках и халате). Он активно работает на публику, играя голосом и мимикой. То бормочет что-то, как Винни-Пух, то визжит, как Жанна Агузарова. Когда же роль Полония в пьесе исчерпывается, Пореченков на радость зрителям возвращается в виде старательно шепелявящего и кривляющегося матроса, доставившего Клавдию письмо принца...
Бесспорно, выдающийся спектакль уже успел завоевать немыслимое число театральных наград, признавался лучшим театральным проектом и  удостаивался восторженных слов театральных критиков столицы. Только вот самарцы, судя по всему, отвыкли от большого искусства.
Нет, на спектаклях в нашей опере был аншлаг. Дамы и кавалеры, выложившие за билеты баснословные, по самарским меркам, деньги (стоимость их доходила до 10 тысяч рублей), красовались друг перед другом нарядами. Только вот досидеть до конца 3-часового спектакля смогли, увы, не все. Многие, насмотревшись вдоволь на живых «ментов», разыгрывающих у них перед носом историю принца датского, и в первые же полчаса устав думать над шекспировской философией, ушли уже в антракте.
Однако те, кто-таки дождался нетленного  «Быть или не быть?», наградили популярных артистов овацией и морем цветов.

Версия для печати