В Москве под председательством президента РФ Дмитрия Медведева прошло совместное заседание Государственного совета и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики. Темой заседания, в котором принял участие губернатор Самарской области Владимир Артяков, стали перспективы развития профессионального образования.
Отметив достижения последних лет в сфере образования, президент Дмитрий Медведев уделил большое внимание назревшим проблемам. «Бизнес-сообщество должно формировать профессиональный заказ на будущих специалистов, - считает глава государства. - Одной из важных задач является создание так называемых цепочек в сфере образования. Я имею в виду цепочку «лицей-колледж-университет», участники которой работают в непосредственном контакте с работодателями».
Дмитрий Медведев заявил, что система образования в стране слабо конкурентоспособна и образовавшийся в 90-е годы перекос в сторону развития вузов привел к нехватке специалистов рабочих профессий. «Необходимы дополнительные программы переподготовки для преподавателей, в том числе с использованием опыта международного сотрудничества, - полагает президент. - Важно развивать и систему подготовки специалистов в лучших зарубежных учебных заведениях. Необходим образовательный обмен». Дмитрий Медведев также сообщил, что практику распределения студентов после окончания вузов возвращать не планируется.
В Самарской области ряд задач, поставленных президентом страны, уже решается. Министерство образования и науки формирует государственное региональное задание на подготовку кадров квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, которое соответствует конъюнктуре рынка труда. При этом учитываются результаты статистического обследования предприятий и организаций региона и данные отраслевых министерств, Союза работодателей Самарской области и департамента труда и занятости населения. В соответствии с государственным региональным заданием в учреждениях профессионального образования ведется подготовка специалистов более чем по 100 профессиям начального и 130 специальностям среднего профессионального образования.