С 1 сентября начнет работать служба «телефон доверия для детей». Об этом в понедельник, 30 августа, со ссылкой пресс-службу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, сообщает РИА Новости.
«Первого сентября 2010 года в России начинает работу единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей. Звонок на номер 8-800-2000-122 будет бесплатным и анонимным для жителей всей страны», - говорится в сообщении. Телефон создан в рамках общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
«Фонд приобрел номер, оплачивает телефонный трафик до конца 2011 года, организует и профинансирует обучение сотрудников, которые будут принимать звонки от детей и родителей. С 1 сентября к единому номеру будет подключено более 20 регионов. Ситуация меняется ежедневно, и количество регионов растет, до конца года телефон доверия должен заработать во всех субъектах РФ», - отмечается в пресс-релизе.
В фонде так же отметили, что осенью 2010 года стартует рекламная кампания телефона доверия, в ходе которой герои мультфильмов и комиксов будут объяснять детям и подросткам, для чего и в каких случаях они смогут воспользоваться номером телефона доверия.
«Детских телефонов доверия сегодня очень много, - сообщила ER.RU, преподаватель кафедры адаптивного образования педагогической академии Наталия Горячева. – Вообще, при каждом детском центре, при каждом муниципальном управлении образования, как правило, существует такой телефон. Кто звонит на телефон доверия – в основном старшеклассники, девочки, родители. Мальчишки подростки, как правило, стараются решать проблемы в своей среде. Хотя рецептов не бывает. Все индивидуально. Все зависит от состояния нервной системы. Бывает, звонят дети с, так называемыми маленькими проблемами, но для них эти проблемы больше. Вообще эффективность любой службы доверия зависит от уровня специалистов, которые в ней работают. Специалисты должны пройти специальный курс обучения, иметь опыт за плечами. Это очень сложная задача, по голосу, по тембру, по другим признакам, совершенно неизвестного человека, ребенка определить уровень его проблемы. Попытаться стабилизировать беседу. В критических случаях, от каждого слова специалист на «телефоне доверия» зависит жизнь и здоровье ребенка. Кстати, специалист, приступив к работе с позвонившим, задает ему специальные вопросы. Пытается установить контакт, старается удержать подростка от необдуманного решения. Повторяю, в этом случае все зависит от уровня подготовки специалиста. Это должны быть психологи высочайшей квалификации. Еще одно, у человека, нуждающегося в психологической помощи должен оказаться под руками нужный номер. Это уже задача рекламы. Поэтому, реклама телефонов доверия в метро, в общественных местах, по телевидению она не просто оправдана, она необходима".
По данным Ассоциации детских телефонов доверия, на начало 2010 года в 56 субъектах РФ действовала 271 служба экстренной психологической помощи. Они принимают звонки от детей практически в круглосуточном режиме. Большая их часть работает в составе учреждений образования и социальной защиты населения, а также при кризисных и наркологических отделениях больниц и поликлиник. Ежегодно на разрозненные детские телефоны доверия поступает до полумиллиона звонков, из них примерно половина - от детей, остальные - от взрослых, которые испытывают трудности при общении со своими детьми.