На коллегии областного министерства транспорта , связи и автомобильных дорог одобрена Концепция развития региональной транспортно-логистической системы региона

Читали 1795

14 июля на коллегии министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области была одобрена Концепция развития региональной транспортно-логистической системы Самарской области.  Заседание прошло под председательством министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерия Матвеева.
В 2008 году в регионы Российской Федерации из Самарской области было вывезено более 1 млн. тонн произведенной продукции, а ввезено - свыше 3 млн. тонн. В соответствии с проведенными расчетами в 2012 году общий объем межрегиональных и экспортно-импортных перевозок составит 7,6 млн. тонн, а в 2020 году – почти 9,7 млн. тонн. С учетом таких прогнозов во исполнение поручения Губернатора Самарской области областным Минтрансом была разработана Концепция развития региональной транспортно-логистической системы Самарской области. В ней были учтены все пожелания и рекомендации, полученные от ОАО «РЖД», Самарской таможни, Международного аэропорта «Курумоч», Самарского речного порта и других крупнейших участников транспортного сектора.
Основная миссия такой системы – это создание на территории области транспортно-логистического комплекса в рамках международных транспортных коридоров на направлениях Запад-Восток и Север-Юг, который обеспечит обработку грузовых потоков всех видов транспорта для Самарской области и соседних регионов Приволжского федерального округа.
Структурно транспортно-логистическая система представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов различных видов транспорта, автодорожной сети и терминально-логистических комплексов.
Для решения задачи по обеспечению согласованного развития всех элементов системы Концепция предусматриваются мероприятия по реконструкции и строительству инфраструктуры объектов воздушного, водного, железнодорожного транспорта, ремонту и строительству автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, включая реконструкцию и строительство мостовых переходов и транспортных развязок, а также возведение терминально-логистических центров.
На основании проведенного анализа были определены основные узлы концентрации грузопотоков, в которых целесообразно создание терминально-логистических центров.
Концепция предлагает расположить Международный терминально-логистический центр в районе региональной трассы «Самара-Волгоград» рядом с южным ходом Куйбышевской железной дороги. Предполагается, что он будет создан в виде индустриально-логистического парка. Это будет многопрофильный логистический объект, обустроенный по единому генеральному плану со всеми элементами инженерной, транспортной, деловой и социальной инфраструктуры, которые необходимы для размещения и функционирования различных производств и объектов логистической инфраструктуры, а также офисных и сервисных объектов. Его годовая мощность составит около 4 млн. тонн.
Еще один терминально-логистический центр расположится в районе города Кинель рядом с крупной железнодорожной сортировочной станцией в 40 км от Самары рядом автодорогами регионального значения Самара-Бугуруслан, Кинель-Богатое-Борское и обводной дорогой Самары.
Следующий терминально-логистический объект будет находиться в Сызранском центре концентрации грузопотока и позволит обеспечить обработку грузов трех видов транспорта: речного, железнодорожного и автомобильного. Выбор его конкретного месторасположения будет определен после проведения технико-экономических расчетов.
Тольяттинский терминально-логистический центр будет ориентирован на обработку грузов трех видов транспорта: речного, железнодорожного и автомобильного. Его размещение целесообразно осуществить на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории муниципального района Ставропольский, а организацию мультимодальных перевозок с участием автомобильного, железнодорожного и речного транспорта осуществлять с использованием инфраструктуры грузовых причалов Тольяттинского речного порта.
Авиационный грузовой терминал будет располагаться в непосредственной близости с международным аэропортом Курумоч на площади 12 га и будет ориентирован в первую очередь на обработку грузов воздушного транспорта, а также на организацию мультимодальных перевозок во взаимодействии с железнодорожным и автомобильным транспортом.
Создание транспортно-логистической системы Самарской области предполагается осуществить с участием федеральных структур, бизнес-структур и во взаимодействии с федеральной таможенной службой. ОАО «РЖД» рассматривается как основной стратегический инвестор и партнер.
Предлагаемый в Концепции подход по развитию терминально-логистической и транспортной инфраструктуры носит комплексный характер, что позволит получить для развития экономики региона и страны в целом синергетический эффект: развитие внешнеторговых и межрегиональных связей в Самарском регионе, повышение инвестиционной привлекательности транспортной отрасли Самарской области и региона в целом, создание дополнительных рабочих мест.
По словам министра Валерия Матвеева, принятая концепция учитывает интересы всех участников транспортного рынка. Кроме того, по мере ее реализации будет расти экономический потенциал региона.
По завершении заседания было принято решение о создании совета, в который войдут представители органов исполнительной и законодательной власти, Международного аэропорта «Курумоч», Куйбышевской железной дороги, а также руководители бизнес-структур, заинтересованных в реализации проекта. Основной задачей Совета, первое заседание которого запланировано на начало августа, станет согласование бизнес-плана создания транспортно-логистической системы, а также координация всех работ по реализации проекта.

Новости

На коллегии областного министерства транспорта , связи и автомобильных дорог одобрена Концепция развития региональной транспортно-логистической системы региона