CRM-система – это не просто инструмент. Это также бизнес-стратегия, основанная на построении прочных отношений с клиентами. Сегодня отличного продукта или обширной рекламной кампании уже недостаточно для достижения успеха в продажах. Ключевым фактором является опыт, который клиент получает при встрече с предложением. Положительные впечатления укрепляют репутацию бренда, вызывают доверие и помогают продавцам заключать сделки. Негативный опыт может сделать неэффективным даже самое привлекательное предложение. Поэтому вам необходима СРМ система, которая постоянно собирает информацию о потребностях клиентов, и эти знания должны использоваться всеми отделами компании – продажами, маркетингом и обслуживанием клиентов. Благодаря этому компания может быстро реагировать на меняющиеся ожидания клиентов.
CRM – Для чего используется система
CRM — это программное обеспечение, которое поддерживает общение компании с клиентами. Благодаря инструментам CRM вы можете отслеживать отношения с клиентами на каждом этапе контакта с компанией – от момента первого обращения клиента с предложением, через этап продажи до послепродажного обслуживания. Информация о поведении клиентов собирается CRM со всех каналов коммуникации:
- электронной почты;
- телефонных звонков;
- кликов по рекламе;
- контактов в социальных сетях.
CRM зафиксирует, какой клиент заходил на сайт компании, какой скачивал лид-магнит, а какой общался с консультантом в чате . Благодаря такой подробной информации вы сможете предоставить покупателю именно то, что ему нужно для принятия решения о покупке.
Система хранит собранную информацию о клиенте в одном месте и помогает эффективно ею управлять. Улучшает маркетинговую, продажную и послепродажную деятельность благодаря инструментам автоматизации. Это позволяет эффективно анализировать и сообщать об эффективности деятельности отделов маркетинга, продаж и обслуживания клиентов.
Почему стоит внедрить CRM-систему
Сердцем каждой CRM является база данных, в которой хранится вся информация о клиентах. Нет необходимости собирать данные из:
- Электронной почты.
- Файлов Excel.
- Бухгалтерской документации или воспоминаний сотрудников.
CRM-система может за секунду генерировать целостную информацию о текущем взаимодействии клиента с компанией. Благодаря этому компания может поддерживать высокий уровень общения с клиентами независимо от текучести кадров.
Благодаря центральной базе данных CRM-система также может заменить многие инструменты, которые компания использует для управления информацией о клиентах и обмена ею между командами. Благодаря этому CRM улучшает рабочий процесс компании и снижает ее затраты.