Крупнейшая в истории региона программа по развитию животноводческой отрасли путем значительного увеличения поголовья крупного рогатого скота вступила в практическую фазу. В хозяйства губернии начали поступать первые партии скота, закупленного за счет областного бюджета.
Проект по закупке КРС на бюджетные средства и дальнейшему распределению поголовья в виде товарных кредитов и по договорам аренды с последующим выкупом для сельхозпроизводителей различных форм собственности был разработан министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области весной 2010 года.
Губернатор Владимир Артяков инициативу областного Минсельхоза одобрил, и уже 23 июня региональное правительство приняло постановление об учреждении государственного унитарного предприятия Самарской области «Самарский центр развития животноводства «Велес». Из бюджета на закупку нового поголовья было выделено 200 млн рублей. Деньги на счет ГУПа поступили 26 июля.
Параллельно с подготовительной работой по созданию предприятия специалисты ГУП «Велес» прорабатывали детали проекта, не имеющего аналогов в России.
На первом этапе реализации программы скот будет передаваться на договорной основе на срок до 5 лет. При этом срок, на который передается скот, определяет получатель КРС. По окончании действия кредитного соглашения сельхозпроизводитель, принявший участие в проекте, обязан возвратить в «Велес» молодняк крупного рогатого скота, аналогичный полученному по породе и возрасту.
Главными условиями для участия в программе являются наличие у сельхозпроизводителя помещений, пригодных для содержания нового поголовья, и собственного запаса кормов, необходимых для содержания запрашиваемого количества голов КРС.
С 1 августа специалисты ГУПа приступили к изучению предложений по продаже маточного поголовья в других регионах России. Проект подразумевает закупку скота исключительно за пределами Самарской области. Одновременно специалисты «Велеса» проинспектировали хозяйства, подавшие заявки на поставку КРС в рамках проекта. Условия участия в программе очень выгодны для сельхозпроизводителя, поэтому самарские фермеры, животноводы и владельцы ЛПХ подали в региональный Минсельхоз в общей сложности 219 заявок на 17 792 головы КРС.
По итогам проверки хозяйств, проведенной экспертами ГУПа, свыше 30 хозяйств области уже получили одобрение на участие в программе, им планируется поставить новое маточное поголовье в количестве 3434 голов.
Как сообщил «ВК» генеральный директор ГУП СО «Самарский центр развития животноводства «Велес» Николай Анкуда, после проведения необходимых переговоров с поставщиками и получателями скота, а также необходимого карантина первые 150 голов КРС в рамках программы доставлены в ООО «СХП «Хвалынское» Кинель-Черкасского района.
Николай Анкуда рассказал, что до 10 сентября новое поголовье поступит в хозяйства Похвистневского, Безенчукского и Ставропольского районов. Сельхозпроизводители, отобранные для участия в программе, уже ознакомились с качеством закупаемого скота и полностью им удовлетворены. В дальнейшем животные, по истечении 20-дневного карантина, партиями разного объема будут поставлены региональным аграриям. Всего в сентябре животноводческая отрасль Самарской области, по расчетам «Велеса», пополнится более чем на 1000 голов. Затем, по словам Николая Анкуды, работа по увеличению поголовья КРС продолжится не менее динамично.
Николай Анкуда,
генеральные директор ГУП СО «Самарский центр развития животноводства «Велес»:
- Основная задача нашего предприятия - обеспечить эффективность использования бюджетных средств в рамках программы по увеличению маточного поголовья КРС, а также обеспечить их возврат в полном объеме.
Справка
ГУП СО «Самарский центр развития животноводства «Велес» учреждено 12 июля 2010 года. Учредителем государственного унитарного предприятия выступило министерство имущественных отношений Самарской области. Основной функцией предприятия является централизованная закупка маточного поголовья КРС и последующая его передача сельхозпредприятиям, крестьянско-фермерским хозяйствам и личным подсобным хозяйствам, действующим на территории области.