Отечественный автопром впервые с начала мирового финансового кризиса демонстрирует рост

Читали 857

Итоги марта и апрельская динамика продаж на российском авторынке позволяют говорить о том, что автомобильная промышленность начинает выходить из рецессии. Причем, что отрадно, в лидерах роста именно отечественные игроки, в частности «АвтоВАЗ». По итогам марта доля Lada на рынке страны составила 29%, что на 5,3% выше февральского показателя: было продано свыше 34 тысяч машин. Позитивные сдвиги ощущают и поставщики автопроизводителей, у которых растет портфель заказов.

В целом по итогам I квартала 2009 года продукция «АвтоВАЗа» заняла более 26% отечественного рынка новых легковых автомобилей, превысив свой показатель за тот же период 2009 года на 2,5%. Как отмечают аналитики агентства «Автостат», благодаря утилизационной программе в прошлом месяце «АвтоВАЗ» впервые с мая 2008 года показал рост продаж на внутреннем рынке. По итогам марта дилеры Lada реализовали 34 177 машин, что на 13% превышает показатель годичной давности и на 70% выше февральского результата. Стоит при этом отметить, что почти четверть (24,7%, или 8444 шт.) в мартовском объеме реализации заняли автомобили, проданные по утилизационным бонусам. Добавим также, что за первый месяц действия госпрограммы дилеры Lada собрали 110 тысяч заявок на покупку автомобилей по сертификатам утилизации, что уже превышает планируемый «АвтоВАЗом» объем в 100 тысяч машин.

Всего же за первые три месяца нынешнего года российские дилеры Lada реализовали 71 632 автомобиля. Прогнозы на остаток весны еще более оптимистичны. Тольяттинский автогигант наращивает производственный план и делает акцент на популярную «классику». В мае в связи с повышенным спросом на автомобили Lada 2105/2107 «АвтоВАЗ» увеличит их выпуск по сравнению с апрелем на 76,3% - до 17,6 тысячи штук. Как и в нынешнем месяце, для этого на производстве «классики» будут организованы дополнительные рабочие дни. Кроме того, в майские праздники на главном конвейере будет осуществлен перенос выпуска семейства Lada Samara со второй линии, где изготавливается «классика», на третью, где производится Lada Priora. Это создаст дополнительные возможности для увеличения выпуска автомобилей Lada 2105/2107 и обеспечит загрузку мощностей третьей линии.

Выпуск Lada Kalina и Lada 4Х4 планируется вести в одну смену пять дней в неделю, в опытно-промышленном производстве - в две смены, также будут введены дополнительные смены в субботы. Всего в мае планируется выпустить 45,9 тысячи автомобилей - это на 6,8% превышает план апреля.

Столь существенный рост производства на ВАЗе не мог не отразиться и на поставщиках автозавода, которых только в Самарской области насчитывается около 320. Председатель правления ОАО «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ) Владимир Аветисян отмечает, что впервые за время кризиса наблюдается увеличение объема заказов со стороны автопроизводителей, прежде всего «АвтоВАЗа». «По сравнению с первым кварталом прошлого года поставки увеличились в полтора раза, - заявил «ВК» глава ОАТ. - Происходит это потому, что заработала программа утилизации. Люди, сдающие старые машины в утиль, покупают в основном Lada. И для многих программа - это единственная возможность в период кризиса приобрести новый автомобиль».

По словам Владимира Аветисяна, автокомпонентные предприятия группы ОАТ наращивают объемы производства, чтобы «АвтоВАЗ» смог обеспечить возросший спрос. Однако уже сейчас ясно, что выделенные государством деньги на реализацию этой программы закончатся быстрее, чем планировалось. «И спрос снова нужно будет стимулировать, то есть выделять дополнительные средства. Как, впрочем, и поступили, например, в прошлом году власти Германии и США, - продолжает бизнесмен. - Практика доказывает, что стимулирование спроса – одна из самых эффективных мер по поддержке автопрома в трудные для него времена. Будут люди покупать машины – значит будут работать сборочные предприятия и заводы по производству автокомпонентов».

Владимир Аветисян подчеркивает, что помимо решения текущих проблем есть и стратегические задачи развития отрасли. Именно автокомпонентный бизнес, по мнению игроков рынка и аналитиков, является краеугольным камнем всей автомобильной промышленности, сохранение которой — задача государственной важности, неоднократно озвученная премьер-министром России Владимиром Путиным. Для ее решения, по мнению Владимира Аветисяна, необходимо именно российским предприятиям осваивать выпуск высокотехнологичных комплектующих для автомобилей иностранных брендов, собираемых в нашей стране. «Экономике страны нужен не импорт автомобилей, а импорт технологий. И государство способно в этом помочь отечественным производителям – отменой пошлин на ввоз сырья и материалов для производства автокомпонентов, налоговыми льготами, субсидированием процентов по кредитам, госгарантиями в рамках проектов по внедрению новых технологий, - говорит глава ОАТ. - Мы поддержали законодательную инициативу, с которой выступил недавно губернатор Самарской области Владимир Артяков, - вхождение иностранного капитала на территорию России в сфере производства автокомпонентов должно реализовываться через создание СП с российскими компаниями. Если государство узаконит эту меру – эффект не заставит себя ждать. Предприятия отрасли получат современные технологии, а десятки тысяч людей - работу и социальные гарантии. Ни в коем случае нельзя отдавать российский автокомпонентный рынок на откуп западным автопроизводителям. В противном случае они всегда будут действовать в интересах своих уже существующих глобальных поставщиков, заводы и кластеры которых расположены не в России, а  вне ее пределов – в развивающихся странах Европы, Китае и Латинской Америке».

Новости

Назад. 21 апреля 2010 Вперед.
Отечественный автопром впервые с начала мирового финансового кризиса демонстрирует рост