Опасная переправа
Как пояснил председатель регионального отделения Союза архитекторов России Юрий Карякин, техническая экспертиза, которая проводилась два года назад, показала, что мост нуждается в срочном ремонте, так как его несущие конструкции обветшали. Местным мостостроителям однажды уже пришлось спасать эту жизненно важную для города переправу. В мае 1971 года здесь случилось небывалое ЧП: в мостовой пролет врезался сухогруз «Волго-Дон-12». В результате столкновения пролет рухнул. Огромная железобетонная конструкция сдвинулась на несколько метров вбок, потеряла точку опоры, а затем упала с десятиметровой высоты. В этот момент по мосту шел троллейбус 6-го маршрута. Когда дорожное покрытие вместе с железобетонной плитой стало проваливаться вниз, троллейбус как раз подъезжал к середине пролета. Пассажирам повезло, что водитель успел остановить машину всего в пяти метрах от края обрыва. Единственными пострадавшими в этой аварии оказались капитан судна и сам мост.
Тогда на целый год Заволжье оказалось фактически отрезанным от областного центра. Пока специалисты куйбышевского мостоотряда №21 реанимировали мост, местные изобретатели соорудили «баржевый» переход, подтопив судна в Самарке для удобства проезда. После этого происшествия в местные правила судоходства в этом районе Волжского бассейна внесли поправку. При уровне воды в Волге 29,3 метра или выше (с апреля по июнь) высокогабаритным судам запрещено движение в створе этого автомобильного моста.
В наши дни для сохранности тоже пришлось принимать меры. На мосту ограничили скорость движения транспорта до 40 км/час, минимальную дистанцию - до 40 м, массу - до 15 тонн.
Ремонт по «продленке»
По прогнозам проектировщиков, после проведения реконструкции переправа прослужит городу еще как минимум восемь лет. За это время завершится возведение еще одного моста через Самарку – Фрунзенского, но случится это не ранее 2016 года. В ближайшее время будет утвержден проект его строительства. По словам губернатора, благодаря бесперебойному транспортному сообщению жители Куйбышевского района не будут чувствовать себя изолированными от города. Там сегодня проживает около 80 тысяч человек. В прошлом году жителей стало еще больше, ведь были сданы в эксплуатацию 6 многоквартирных жилых домов. Строительство еще двух продолжается.
Чтобы мост и впредь служил городу, но уже по временной «продленке», пока рядом не появится современный, на ремонтные работы из областного бюджета планируется выделить около 100 млн рублей. Стоимость разработки проектно-сметной документации составляет почти 2,8 млн руб. На сайте управления торгов гордепартамента финансов размещена заявка на выполнение работ по разработке проекта ремонта плиты проезжей части и мостового полотна моста. Конверты с заявками участников вскроют 21 февраля.
В гордепартаменте благоустройства и экологии пояснили, что в ходе проведения экспертизы состояние существующей плиты признано неудовлетворительным. В проекте ремонта моста запланировано усиление плиты мостового полотна без ее замены на металлическую основу. Эксперты предлагают провести поочередное, начиная с четвертого пролета, усиление существующей железобетонной плиты армированным монолитным бетоном толщиной до 12 см. Планируется увеличить высоту ограждений проезжей части до требуемой по условиям безопасности движения, а также сделать ремонт деформационных швов. Специалисты пришли к выводу, что в связи с увеличением нагрузки монолитной плиты грузоподъемность моста будет снижена, поэтому, возможно, впредь придется запретить по нему движение грузового транспорта, а троллейбусное движение перевести на одну полосу.
Работы начнутся уже в июне этого года и продлятся до октября. В течение трех месяцев движение транспорта по мосту будет осуществляться по одной полосе. На этот период троллейбусное сообщение предлагается прекратить. Чтобы облегчить жизнь автомобилистам, на мосту планируется организовать реверсивное движение транспорта с изменением направления движения два раза в сутки.
Пути «про запас»
Чтобы летом избежать на этом мосту транспортного коллапса, который может возникнуть из-за перекрытия движения, уже сейчас продумываются запасные пути. Как отметил глава города Дмитрий Азаров, весной совместно с ГИБДД будет разработана схема альтернативного движения. Прежде всего, часть транспорта примут Южный мост и улица Авроры. Кроме этого, автомобилисты смогут переправляться через Самарку по мосту возле Алексеевки, расположенному в Кинельском районе.
Комменты
Дмитрий Азаров, глава городского округа Самара:
- Мост по улице Главной уже не одно десятилетие находится в аварийном состоянии. Из-за того, что в предыдущие годы меры почти не принимались, сегодня ситуация близка к критической: по мосту небезопасно передвигаться. Поэтому мы приняли решение о проведении ремонтных работ. Полосы будут ремонтироваться по очереди. Скорее всего, на мосту будет организовано реверсивное движение: утром - на въезд, вечером – на выезд. Проектировщики дают 6-8 лет гарантии его безопасной эксплуатации. За это время мы успеем построить Фрунзенский мост. Тогда проблема связи жителей Куйбышевского района с городом разрешится окончательно.
Евгений Реймер, руководитель департамента благоустройства и экологии администрации Самары:
- После ремонта старый мост на улице Главной станет более прочным, а значит, безопасным для горожан и движения транспорта. Возрастет его пропускная способность и грузоподъемность. На этом участке планируется восстановить прежний скоростной режим. На период ремонтных работ перераспределение транспортных потоков будет минимально: закроют только одну полосу движения. Поскольку ремонт планируется провести в короткие сроки, терпеть неудобства придется недолго. Уверен, что потом передвигаться по мосту станет более комфортно и безопасно, что, несомненно, оценят самарцы.
Источник: www.vkonline.ru