Создание общественного совета ускорит развитие самарской туриндустрии

Читали 756

В Самарской области начал работать постоянно действующий коллегиальный орган - общественный совет по туризму. Его создание повысит инвестиционную привлекательность туристического бизнеса и ускорит реализацию крупномасштабных федеральных и областных программ в этой отрасли.

30 ноября был создан общественный совет по туризму при министерстве спорта, туризма и молодежной политики Самарской области. Он был организован департаментом развития туризма. В этот же день состоялось первое заседание совета.
В состав совета вошли около 100 человек. Это представители известных самарских туристических компаний - «Самараинтур», центр туризма и отдыха «у-Ра», «Интурист-Самара», «Профцентр», «ТольяттиТур» и др. В совет также включены представители городских округов и муниципальных образований, профильных учебных заведений, музеев и общественных организаций. Председателем совета был избран руководитель департамента развития туризма министерства спорта, туризма и молодежной политики Михаил Мальцев.

 

При реализации проекта собственными силами он составил бы примерно 15 лет.

По его словам, общественный совет представляет собой постоянно действующий коллегиальный орган. Его главная задача - разработка рекомендаций и предложений по внесению изменений в действующие федеральные и областные целевые программы в сфере туризма, разработка на их основе инвестиционных программ.
В настоящее время в Самарской области реализуется целый ряд областных и федеральных целевых программ по развитию туризма. 27 октября постановлением областного правительства была утверждена концепция развития сельского туризма в Самарской области. На ее основе предполагается разработка соответствующей целевой программы. По словам Мальцева, особенно перспективны для развития туризма Шигонский, Сергиевский и Исаклинский районы.
Но рост рынка сдерживается отсутствием инфраструктуры, необходимой для размещения туристических групп. «Мы рассчитываем привлечь девелоперские и строительные компании для строительства баз отдых, гостевых домиков, объектов инженерной и дорожной инфраструктуры», - говорит Мальцев.
По мнению разработчиков проекта, повышение инвестиционной привлекательности сельских районов возможно за счет пересмотра ставок местных налогов и сборов, ставок арендной платы, стоимости патентов и т.д. Разработкой механизмов, позволяющих осуществить все это на практике, как раз и займется общественный совет.
Другим важным способом повышения потенциального интереса инвесторов являются различные формы государственно-частного партнерства. Например, федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)» предусмотрено государственное софинансирование инвестиционных проектов. При этом доля частных инвестиций в каждом проекте должна составлять не менее 65%. Эти средства привлекаются на создание туристических и сопутствующих объектов коммерческого характера.
Остальные средства выделяются федеральным бюджетом. Они направляются на строительство объектов инженерной инфраструктуры, подъездных автомобильных дорог, проведение берегоукрепительных работ. Как отметил Михаил Мальцев, государственное софинансирование проекта снижает срок его окупаемости до 5-7 лет. «При реализации проекта собственными силами он составил бы примерно 15 лет», - уточнил Мальцев. По его словам, заявка на участие Самарской области в реализации этого проекта будет подана в 2011 году.

В состав общественного совета по туризму включены шесть экспертных групп. Каждая из них будет разрабатывать и выносить на заседания совета предложения по определенной тематике. Например, в ведении группы «Развитие инфраструктуры туризма и развлечений Самарской области» будут вопросы, связанные с привлечением средств на строительство и благоустройство музеев, выставок, спортивно-развлекательных комплексов. Группа «Развитие и реализация туристического продукта» будет заниматься вопросами продвижения конкретных продуктов на самарском и иногородних рынках. В состав экспертных групп войдут представители компаний и организаций, занимающихся профильными видами деятельности, - туристических компаний, учреждений культуры, учебных заведений, СМИ, рекламных агентств. Координаторы, возглавляющие экспертные группы совета, будут избраны до конца 2010 года - начала 2011 года.

Источник: газета «Волжская Коммуна», 1 декабря.

 

Новости

Назад. 30 ноября 2010 Вперед.
Создание общественного совета ускорит развитие самарской туриндустрии