Семен Стругачев в Самаре, кажется, все еще чувствует себя как дома. Не успел он приехать в наш город, как его телефон оборвали звонками — здесь у актера осталась масса друзей и знакомых, бывших коллег, с которыми он до сих пор поддерживает теплые отношения. Хотя в Самарском драматическом театре он проработал всего год, да и было это уже больше 20 лет назад, Самара была и остается для Стругачева особенным городом. Здесь он реализовался как режиссер, проявился как актер, а еще здесь Семен встретил свою первую и главную в жизни любовь — супругу актрису Татьяну Титову. И вот теперь Стругачев вновь приехал в наш город, причем привез ту самую постановку, с которой и началась его большая актерская карьера, «Крошку».
В куйбышевском спектакле 1987 года был задействован весь ведущий состав нашего драмтеатра, а музыку для постановки написал композитор Марк Левянт. Для Стругачева «Крошка» стала судьбоносным спектаклем. Его карьера до этого складывалась не очень удачно, а после исполнения в «Крошке» главной роли Стругачева по-настоящему заметили и пригласили играть в театр имени Ленсовета, где он работает и по сей день.
Было бы интересно посмотреть на Семена где-нибудь в закулисье, в гримерках драматического театра, где создавалась и впервые репетировалась «Крошка». Но, увы, в этот раз спектакль в Самаре сыграли на сцене ОДО. Впрочем, и сюда за пару часов до начала постановки на встречу с актером приехали его бывшие коллеги и друзья. Но ради общения с журналистами Стругачеву все же ненадолго прервал встречу с ними.
На самом же деле спектакль за эти 20 с лишним лет не сильно изменился. У Стругачева, по его словам, есть незыблемые табу.
«Ни при каких обстоятельствах я не позволяю себе приуменьшать дарование Марка Левянта, - говорит он, - поэтому и сейчас, и позже, и вообще, когда бы мы вновь не поставили «Крошку», в этом спектакле будет звучать только его музыка». В это время композитор как раз проходил мимо. Актер кивнул ему, и в ответ получил улыбку.
«Интересно, а сейчас среди работников вашего драматического театра сохранилась та дружественная и уникальная атмосфера, в которой я работал? - будто сам себя спрашивает Стругачев. - Тогда там было все какое-то особенное. Я работал во многих театрах, и нигде такого не видел. Это была атмосфера действительно уважения к своей профессии, высокая самооценка того, что мы делаем. Этот театр всегда достойно относился к своим коллегам, а актеры всегда уважали друг друга. Этот театр имел очень высокие традиции. Хорошо, если все это сохранилось и сейчас. А вот тогда, если бы не театр Ленсовета, я бы никогда отсюда не уехал, потому что здесь мне очень нравилось. Ведь, помимо всего прочего, именно в Куйбышевском драмтеатре я встретил свою жену - нагло увел у вас актрису Татьяну Титову, с которой мы живем вместе уже 23 года. Помню, как я ездил к ней каждый день на улицу Ново-Вокзальную на велосипеде».
Казалось, Стругачев мог бесконечно ностальгировать по прошлому, но время неумолимо: партнеры по сцене Ольга Прокофьева, Андрей Носков, Светлана Письмиченко и другие давно загримировались, а зрители в зале не раз аплодисментами поторапливали актеров...
Занавес дрогнул, и самарцы снова увидели «Крошку» почти без изменений и со Стругачевым в главной роли.
Источник: газета «Волжская Коммуна», 1 декабря.