АвтоВАЗ договорился о поставках оцинкованного проката (используется в производстве кузова машины) для новых моделей на платформе В0 с крупнейшим мировым производителем стали ArcelorMittal, пишет kommersant.ru.
До середины 1990-х годов почти все машины АвтоВАЗ производил из импортного проката: в России просто не было мощностей по его выпуску. Теперь завод, наоборот, работает только с российскими металлургами. Почти весь автолист (в 2011 г. - 150-200 тыс. тонн, из них оцинкованный - 40 тыс. тонн) АвтоВАЗ закупает у ММК и НЛМК (70% и 30% соответственно).
Из импортного автолиста будут собираться новые модели, разрабатываемые совместно с партнером автозавода Renault-Nissan, именно автоконцерн предложил АвтоВАЗу нового поставщика.
У Renault-Nissan есть определенные стандарты качества по автолисту, которые российские металлурги пока обеспечить не могут, поясняет директор агентства "Автостат" Сергей Целиков.
Прокат ArcelorMittal дешевле отечественного, даже с учетом транспортировки. При этом Минпромторг рассматривает заявку Объединения автопроизводителей России отменить импортную пошлину на автолист (5%), что может еще больше снизить цену закупок.
Помимо экономии, работа над качеством комплектующих улучшает имидж АвтоВАЗа, что может повысить продажи завода. Точные объемы поставок источники уточнить не смогли. Официально на АвтоВАЗе ситуацию не комментируют.
Полностью на лист ArcelorMittal АвтоВАЗ перейти не должен, полагают металлурги, отмечая, что новый поставщик, как правило, демпингует, но со временем цена станет рыночной.
К тому же к концу года ожидается выход на проектную мощность стана-2000 ММК, прокат которого будет соответствовать мировым стандартам.