ОАО "РЖД" планирует развернуть производство газотурбовозов, разработанных самарским ОАО "Кузнецов", на мощностях ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод" (ЛТЗ, Калужская обл.), принадлежащего группе "Синара", сообщает rzd-partner.ru.
"Мы готовим серийный выпуск на базе ЛТЗ. Первая машина будет готова в этом году", - рассказал старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович.
О стоимости проекта Гапанович сказать затруднился. Потребности в такой технике только для участка Новый Уренгой - Тюмень - Сургут он оценил в 150 газотурбовозов.
В 2010 г. Гапанович заявлял, что серийный выпуск до 100 газотурбовозов в год ОАО "РЖД" рассчитывает начать с 2013 г., опытная эксплуатация должна закончиться в 2011 г.
Перевозчик намеревался финансировать проект самостоятельно, не исключая, однако, что в будущем могут появиться соинвесторы, которым интересна такая техника. При этом топ-менеджер отмечал, что для установки на газотурбовозах могут использоваться и выработавшие свой ресурс газовые авиатурбины.
В числе возможных площадок для производства газотурбовозов Гапанович называл предприятия ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ) или заводы "Росжелдормаша", подконтрольного РЖД.
Напомним, газотурбовоз ГТ1-001 с силовой установкой, созданной на ОАО "Кузнецов", работает на сжиженном природном газе и предназначен для неэлектрифицированных железных дорог. Его суммарная мощность составляет 8,3 тыс. кВт. Ранее газотурбовоз поставил мировой рекорд - провез 170 полувагонов общим весом в 16 тыс. тонн.