Знаменательная дата удачным образом совпала с 30-м межрегиональным семинаром ГК «СМАРТС», поэтому журналистам впервые представилась возможность пообщаться с топ-менеджерами всех регионов присутствия. На пресс-конференции были подведены итоги деятельности компании, обсуждались актуальные вопросы текущего периода и перспективы развития. Диалог бизнеса и СМИ проходил в демократичной неформальной обстановке на ведомственной турбазе «Лада», находящейся в живописном месте Самарского края.
Командный принцип
Анализируя 20-летний опыт работы, генеральный директор ОАО «СМАРТС» Андрей Гирев подчеркнул, что все эти годы, реализуя стратегию развития, компания неуклонно работала над усовершенствованием оборудования, качеством связи, новыми технологиями, ассортиментом дополнительных услуг, расширением бизнеса. С 1996 года СМАРТС работает в стандарте GSM, экспансия в регионы началась с 2000 года, где маркетинговая политика, учитывающая социальные особенности каждого субъекта федерации, позволила огромному количеству людей, в том числе не слишком обеспеченных, стать постоянными клиентами сотового оператора. Благодаря дифференцированному подходу к потребителям СМАРТС закрепил свои приоритеты в российском ландшафте, включая сельские районы и малонаселенные пункты. Представители филиалов рассказали, как развивается мобильная связь в регионах.
О предпочтениях абонентов можно судить по простому примеру: в Пензе 25% рынка сотовой связи «держит» СМАРТС, притом что на рынке телекоммуникаций работает еще четыре сотовых оператора. По словам Сергея Крюкова (ЗАО «Ярославль – GSM»), особой популярностью пользуется мобильный контент, предлагающий дополнительные услуги, так как основными абонентами в регионе являются молодые люди. Самыми «общительными» названы Татарстан и Астраханская область, где среди любителей поговорить большинство составили женщины и корпоративные клиенты.
Вячеслав Зимин (ЗАО «Астрахань – GSM») подчеркнул гражданскую позицию предприятия: «СМАРТС на сто процентов является отечественным предприятием, и все налоги перечисляет в бюджет страны. Мы не оторваны от действительности и соотносим ценовую политику с реальной жизнью абонентов. В регионах присутствия мы отличаемся выгодными для потребителя тарифными планами и зачастую лучшей, чем у федеральных конкурентов, зоной покрытия. При этом качество связи и сервисное обслуживание, по оценке потребителей, соответствует самому высокому уровню».
Напомним, что СМАРТС осуществляет свою деятельность в 15 регионах России, в Приволжском, Южном и Центральном федеральных округах.
Вкус к новаторству.
С самого начала в компании был взят курс на инновационность, и сейчас, когда набирает обороты «содержимое» услуг, на качественно новый уровень развитие контента выведут новые технологии мобильной телефонии. Несмотря на эффективные результаты, сотовый оператор не утрачивает вкус к новаторству. В частности, в планах ОАО «СМАРТС» на 2012 год – масштабный проект по строительству сети связи по технологии LTE. «Переход к стандартам четвертого поколения, - прокомментировал Андрей Гирев, - требует принципиально иных характеристик оборудования. По предварительным подсчетам, для строительства сети LTE во всех регионах присутствия, общая сумма инвестиций составит 200 миллионов долларов. Приоритет в развитии услуг связи в стандарте LTE будет отдан регионам, где сформирована инфраструктура и стопроцентное покрытие GSM. Внедрение инновации начнется в восьми столицах, а к 2020 году планируется, что сеть LTE охватит все крупные города зоны присутствия СМАРТСа».
Уже сейчас, сказал директор Самарского филиала Вячеслав Теплых, полным ходом идет подготовка транспортной сети и всех имеющихся ресурсов к внедрению и запуску в коммерческую эксплуатацию технологии скоростной передачи данных. Предположительно, срок окупаемости LTE – семь лет. Новые возможности связи ни в коей мере не умаляют достоинств GSM как наиболее удобной сети для пропуска голосового трафика.
В интересах общества
Очевидной сильной стороной ОАО «СМАРТС» является социальная ответственность бизнеса. В Самарском регионе знают о благотворительных программах и социальной концепции сотового оператора. Немаловажно, что эта работа активно проводится во всех регионах. Ежегодно добровольные пожертвования компании измеряются миллионами рублей.
«Мы живем в стране, где меценатство имеет исторические корни, - говорит Сергей Юшкин («ЗАО «Волгоград–GSM»). – Вести бизнес в России и не замечать социальных проблем общества – это ни что иное, как самоустранение. Мы не можем позволить себе жить изолированно от мира».
Компания с непререкаемым авторитетом выполняет очень серьезную функцию в государстве, помогая детским домам, тяжело больным людям, медицинским и образовательным учреждениям, творческим коллективам. География добрых дел занимает огромную территорию, и в этом есть осознание своего единства с обществом.
Кроме того, отметили руководители представительств, социальная политика в Группе компаний направлена на улучшение жизни сотрудников, и социальных обязательств внутри предприятий значительно больше, чем требуется по законодательству.
«У нас работают профессионалы, - подчеркнул Андрей Гирев, - нам важен их комфорт. Успех компании зависит от общих усилий, и в том, что 20 лет мы развиваемся, добиваясь хороших показателей во всех ключевых сегментах рынка сотовой связи, безусловно, огромная заслуга всего коллектива».