Россия планирует использовать зарубежный опыт при развитии отечественного автопрома. Об этом заявил во вторник, 21 сентября премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по автокомпонентам, передает ИТАР-ТАСС.
При этом, обращаясь к представителям зарубежных компаний, Путин подчеркнул, что «все ранее подписанные договоренности и все соглашения будут строго соблюдаться и не будут пересматриваться». «Надеюсь, и наши партнеры будут выполнять свои обязательства по мощности производства и по локализации», - сказал премьер.
По его словам, «российский автомобильный рынок потенциально крупнейший в Европе». «И потому нам нужны не только средние, но и крупные по масштабам производства. Именно они в состоянии сформировать полноценную сеть заводов-поставщиков, вести собственные инженерные разработки», - отметил председатель правительства.
«Один из таких производителей очевиден - это АвтоВАЗ, который может выпускать до 700 тысяч машин в год, и планирует сформировать альянс с концерном «Рено - Ниссан», который и так является акционером предприятия, - продолжил Путин. - Также планы по созданию крупномасштабного производства имеет российская фирма «Соллерс» в партнерстве с «ФИАТом». Объем до 500 тысяч машин год».
«И в реализации этого проекта могут быть использованы преимущества промышленной сборки», - подчеркнул он, предложив другим производителям «предметно подумать над перспективами увеличения мощностей и наращивании объемов выпуска машин».
«Считаю, что режим промсборки мог бы активнее применяться для организации производства, так называемого, «второго уровня» - двигателей, коробок передач, других компонентов автомобиля. Здесь уже есть некоторый опыт, нужно его расширять», - сказал Путин.
При этом премьер подчеркнул, что «все будущие решения по режиму промсборки должны быть сбалансированы, учитывать интересы и государства, и потенциальных инвесторов, основываться на реальных бизнеспланах».
Путин также сообщил, что иностранные производители инвестировали в российский автопром около 4 млрд долларов, привнеся новые технологии, высокий уровень технологического производства, создав высокооплачиваемые рабочие места. По его словам, новые производители выпускают порядка 400 тысяч качественных и пользующихся спросом автомобилей в год. «400 тысяч - это каждая третья легковая машина, собираемая в нашей стране», - сказал премьер.
При этом Путин подчеркнул, что государство не делает разницы между новыми производствами и традиционными российскими марками машин. «Для нас и те, и другие - это отечественные производители. Например, антикризисные меры в равной степени касались всех секторов российского автопрома», - отметил председатель правительства.
Путин напомнил, что совсем недавно Санкт-Петербург и Ленинградскую область нельзя было назвать центрами автопрома, но сейчас ситуация коренным образом изменилась. «Первой сюда пришла компания «Форд», а за ней другие производители, - перечислил Путин. - В 2007 году - «Тойота», в 2008 году - «Дженерал Моторс», в 2009 году - «Ниссан», в 2010 году свои предприятия запустили «Хендэ» и производитель автокомпонентов «Магна».