Вчера в Общественной палате Самарской области на совместном заседании четырех комиссий обсудили проблемы и перспективы формирования экологической культуры у жителей региона. Было предложено использовать для этих целей систему образования.
Прививать бережное отношение к природе необходимо с самого раннего возраста, отметили на заседании. К этой работе нужно подключать не только дошкольные учреждения, но и самих родителей - только так можно воспитать человека, который будет понимать, как важно охранять окружающую среду. Кроме того, в обязательном порядке должна проводиться внеклассная работа, охватывающая различные аспекты экологической деятельности.
По мнению участников заседания, также необходимо развивать материально-техническую базу учреждений биолого-экологической направленности, ввести предмет «экология» в общеобразовательный стандарт и многое другое.
Самым неожиданным стало предложение формировать экологическую культуру при преподавании любого предмета школьной программы. Для проведения уроков химии, биологии, истории, алгебры, физики и даже обществознания разработаны типовые задания, дающие конкретные экологические знания. Каждое задание для школьников 7-9 классов содержит интересную информацию о законах и проблемах окружающей среды. Составители программы уверены, что подобный подход поможет расширить кругозор ребят и повлияет на их мировоззрение в целом.
«Нам необходимо сосредоточиться не столько на экологическом образовании, сколько на экологическом воспитании людей, - заявил сопредседатель Международного социально-экологического союза Сергей Симак. - Знание нескольких основных законов экологии - совсем не то, что нужно для спасения окружающей среды. Думаю, первым шагом на пути повышения экологической культуры для каждого может стать отказ от привычки захламлять природу».
В целом члены Общественной палаты пришли к выводу, что необходимо формировать комплексные, научно обоснованные, обеспеченные материальными, организационными и кадровыми ресурсами программу непрерывного формирования экологической культуры школьников в Самарской области. Поэтому по итогам обсуждения было принято решение обратиться в правительство Самарской области с рекомендацией рассмотреть возможность разработки и принятия такой программы.