В Самаре побывал «папа» Тани Гроттер и Мефодия Буслаева

Читали 1106

С популярностью романов Дмитрия Емца в нашей стране — особенно среди подростков -  может соперничать разве что неувядаемый «Гарри Поттер». Количество проданных книг автора серии романов о Тане Гроттер и Мефодии Буслаеве перевалило за 5 миллионов. На днях популярный писатель встретился со своими самарскими поклонниками в книжном магазине «Метида».
На встречу, как и ожидалось, в основном пришла читающая публика от десяти до восемнадцати лет. Некоторые из юных читателей странным образом напоминали внешностью Гарри Поттера. Естественно, не обошлось без вопросов о родственных литературных связях героя романа Роулинг с персонажем книг Дмитрия Емца из серии о Тане Гроттер. Не плагиат ли это? Тем более, что и имя созвучное, и в Интернете промелькнула информация о претензиях английской писательницы к российским издателям по поводу книг о Тане Гроттер. «Было бы свинством говорить, что я ничем не обязан Джоан Роулинг, - сказал писатель. - Думаю, если бы не пародийность первой книги и не вызванный этим скандал, сериал бы так не прозвучал. Первый роман из серии «Таня Гроттер» возник как некая игра-конкуренция. Я вообще люблю разного рода авантюры, игры, мистификации.…» Кстати, не случайно среди любимых писателей Емца – Булгаков и Гоголь. Дмитрий назвал свой первый роман о Тане – экс-школьнице, а ныне – волшебнице - русским ответом Гарри Поттеру. Впрочем, он считает, что «Танька» как сериал давно уже абсолютно автономна и никак не связана с Поттером». Главное различие, по Емцу, вот в чем: романы о Тане Гроттер повествуют не об одиночестве и смерти, как книги Роулинг, а  проникнуты любовью и юмором. «Это позитивная вещь!»
Для Емца «Таня Гроттер» - уже день вчерашний.  Писатель поставил точку в сериале о ней. В нынешнем году выходит и последний роман из серии книг о Мефодии Буслаеве — этаком литературном продолжении «Тани Гроттер».
Зато набирает старт новая серия книг — о шнырах. Шныр — это не имя, не фамилия и не прозвище. Это сокращение от слов «школа ныряльщика» А еще Шныр — это место, где собираются шныры.  Внешне это самый обычный дом, который каждые сто лет сносят и строят заново, чтобы не привлекать внимания. Шныры - не маги, хотя их способности превосходят всякое человеческое разумение. Если где-то в мире происходит что-то значительное или необъяснимое — значит, не обошлось без шныров. Собственно, в Самару Емец и приезжал для того, чтобы представить  первую книгу из этой серии - «Пегас, лев и кентавр».
Фантазии подростков, жадных до приключений, будет, где разгуляться. Это весьма умел сделанный коктейль из компьютерных игр, воспоминаний о классических приключенческих сюжетах и мифологем: по книге «гуляют» ведьмаки, загадочные берсерки, нерпь и эльбы (привет эльфам!) К книге прилагается «Кодекс шныра». Среди прочего там сказано: «Когда тебе больно, не корчи из себя страдающего героя. Нужно или плакать в голос или терпеть. Ты можешь дать всем другим, но ничего себе. Потому что ты шныр!»
Книга выходит, как и другие произведения автора, в издательстве «Эксмо» и весьма приличным, по нынешним временам, тиражом, - 70 100 экземпляров.
Писатель с помощью этой серии хотел бы «вытащить» своих читателей за пределы виртуального мира. «Компьютер сыграл со многими злую шутку, - считает Емец. - Люди, проявляющие смелость в интернет-посланиях, в реальной жизни зачастую зажаты, скованы…» После выхода третьей книги из серии про шныров Емец предполагает провести ролевую игру. В обещанном писателем приключении, которое произойдет где-нибудь в лесу, можно будет «сразиться» в отряде шныров против целой армии ведьмаков.
В свое время, в 22 года Дмитрий Емец стал самым молодым членом Союза писателей. В начале была сказочная повесть «Дракончик Пыхалка», после которой появились десятки сказочных и фантастических романов и  повестей. Емец считается королем жанра фэнтези. Чем близок ему этот жанр?  «Жанр фэнтези, - считает Дмитрий Емец, - это современный городской роман. Здесь появляются те герои, которых мы видим на сегодняшних улицах. Просто писатель помещает их в необычные обстоятельства».
Просчитывает ли Емец успех? Насколько он зависит от требований издательства? Однозначного ответа на эти вопросы писатель не дал: «И завишу, и не завишу, поскольку новые идеи за меня никто придумывать не будет...»
Но, видимо, рассчитать успех издательского проекта, обеспечив его мощной информационной поддержкой, - это было бы слишком просто. Мне кажется, мироощущение Дмитрия Емца во многом совпало с мироощущением нынешнего «компьютерного поколения», с его раскованностью, любовью к путешествиям и ко всему новому, необычному.
Было видно, что многие ребята, пришедшие на встречу, пробуют себя в литературе. Во всяком случае, возникали вопросы об истоках вдохновения и секретах литературного успеха. По поводу вдохновения писатель сказал образно: «Нужно каждый день стучаться, и тогда тебе откроют. Это как спортсмену: чтобы добиться успеха, он должен каждый день заниматься в спортзале».
Как избавиться от чувства: то, что ты пишешь, никому не нужно? Был и такой вопрос  у одного из читателей. Ответ был удивителен для писателя, находящего в обойме самых популярных авторов: «Стоит писать только в том случае, если  чувствуешь: ты писал бы и тогда, если бы находился на необитаемом острове. Нужно быть уверенным: ты будешь делать это, даже если это никому, кроме тебя, не нужно». Был и более практичный совет: «Первая тысяча написанных страниц пойдет в мусорную корзину. После того, как появилась уверенность в своих силах, берешь рукопись, составляешь синопсис (краткое содержание) и рассылаешь ее в электронном виде по десяткам издательств.  При этом нужно быть готовым к тому, что отвечают только на одно письмо из двадцати пяти».
Рецензии на свои произведения Дмитрий Емец принципиально не читает: «Это все равно, что я спрошу, как мне выглядеть более красиво? Один скажет: надо сбрить бороду, другой — покрасить волосы, третий — еще что-то. Нужно прислушиваться к своему внутреннему голосу».
Некоторое время назад писатель перебрался из Москвы в Крым. У него шестеро детей. К книгам, как говорит Дмитрий, он не пытается приучать их насильно.  В основном дает аудиозаписи хорошей литературы, считая, что звучащее слово - это великая сила. А еще в их  доме – целый Ноев ковчег. Две собаки, две кошки, два попугая, четыре мыши, две крысы, четыре лягушки, один сомик и три-четыре голубя – один то улетает, то возвращается. «Столько животных, - говорит Дмитрий Емец, - мы с женой завели для того, чтобы дети ухаживали за ними. Это очень полезно, если ребенок проявляет о ком-то заботу. Когда малышу говоришь: «Дай конфетку», его кулачок, как правило, инстинктивно сжимается. А надо, чтобы разжимался…»
Источник: "Волжская Коммуна" специально для РИА "Самара"

Новости

Назад. 13 апреля 2010 Вперед.
В Самаре побывал «папа» Тани Гроттер и Мефодия Буслаева