«В этом году поздняя навигация, ледовая обстановка тяжелая, поэтому мы судна направляем для помощи, для проводки первых пассажирских рейсов до села Рождествено. Несмотря на то, что Волга уже вскрылась и ушла, боковые протоки еще забиты. Лед очень тяжелый, до 80 см толщиной», — рассказал Сергей Шептун, первый заместитель генерального директора АО «Самарский речной порт».
Напомним, водный транспорт является единственным видом сообщения для 6,5 тыс. жителей сельского поселения Рождествено с г. Самарой, в связи с этим региональным минтрансом в круглогодичном режиме организуются речные пассажирские перевозки. В межнавигационный период перевозка пассажиров осуществляется с использованием судов на воздушной подушке, с освобождением реки ото льда — на водоизмещающих судах.
В 2020 году за счет областного бюджета дополнительно были приобретены новые суда на воздушной подушке. Три новых амфибии обеспечили регулярное сообщение между правым и левым берегами Волги. Сейчас рассматривается вопрос обновления и водоизмещающего флота. Так, в летней навигации планируется опытная эксплуатация электросудна.
«В полную силу идет подготовка пассажирского флота, экипажей к началу навигации. Проверяем техническое состояние судов, спасательных средств, проводим санитарную обработку. Как и в зимний период, будет строгое соблюдение масочного режима, на судах предусмотрены средства для обработки рук. После работы ледоколов, в первую очередь, начнется сообщение Самара-Рождествено и, по мере готовности, будут открываться дополнительные линии», — рассказала Надежда Канатчикова, начальник отдела эксплуатационного обеспечения флота Самарского речного пассажирского предприятия.
Планируется, что первую неделю пассажирский маршрут Самара-Рождествено будет работать с 6 утра до 7 вечера. В день будет организовано 14 рейсов. Со второй недели время работы увеличится до 9 вечера, а отправление будет осуществляться каждый час.