"Я с коллегой Василием Гурко участвовал в съемках этого шоу, - рассказал вернувшийся из столицы адвокат осужденной Андрей Карномазов. - Мы удовлетворены уже тем, что о самарском "правосудии" узнает вся страна. Хотя, конечно, еще есть последняя реальная надежда восстановить действительное правосудие и принципиально пересмотреть дело в апелляционном порядке в Самарском областном суде".
По словам адвоката, один из экспертов в кулуарах назвал все происходящее с их подзащитной "скотством".
Другой эксперт - Виктор Колкутин, бывший руководитель Центрального бюро судебной медицины в Москве, - обратил внимание на то, что в действиях с таким крайне высокотоксичным ядом, как таллий, требуются навыки и хорошее понимание его свойств. Нужно не только рассчитать смертельную дозу, но и сделать все предельно подготовленно, чтобы "не положить" себя, а заодно и всех присутствующих.
23-летний возраст Екатерины, отсутствие у нее как у выпускницы юрфака достаточных познаний в химии (в отличие от ученого-агронома - дяди погибшего, сын которого присутствовал на вечеринке, где произошло отравление, в качестве именинника), наличие у женщины только что родившегося ребенка - все это делает ее причастность к отравлению просто немыслимой.
Учитывая же, что все известные соли таллия, применявшиеся для отравления, не имеют ни вкуса, ни цвета, ни запаха, горький вкус пюре, поданного Пузиковой своему мужу, служит для нее, наоборот, алиби, а не уликой и, скорее, свидетельствует об инсценировке отравления этим пюре с целью перевести подозрение на женщину.
И хотя на тарелке не было обнаружено никаких следов таллия, следствие и суд, как считает эксперт Колкутин, оказались заложниками действительного отравителя, не только умело осуществившего манипуляции с высокотоксичным ядом, но и не менее умело сумевшего инсценировать отравление Пузикова его женой.
В ходе записи программы ведущий Андрей Малахов обещал держать дело Пузиковой под общественным контролем.
Защитники вдовы также рассказали, что подготовили дополнение к поданной апелляционной жалобе и намерены на днях подать его в суд. Там, по их словам, будут изложены дополнительные убедительные доводы в пользу ее полного и окончательного оправдания.
Напомним, 7 марта 2012 г. в загородном доме Пузиковых отмечали день рождения кузена банкира, его тезки - Дмитрия Пузикова. 9 марта банкир и двое участников вечеринки были госпитализированы в токсикологическое отделении больницы им. Середавина, где Пузиков и скончался. Позднее выяснилось, что он был отравлен таллием.
В результате 23-летней вдове банкира Екатерине Пузиковой (Сокирской) предъявили обвинение в причинении смерти по мотиву личной неприязни на почве ревности.
Прокуратура, в том числе и генеральная, несколько раз отказывалась утверждать обвинительное заключение по делу, указывая, что оно основано на догадках и предположениях следователя. Тем не менее в августе 2015 г. Пузикову приговорили к семи годам лишения свободы и посадили в следственный изолятор. В декабре того же года приговор был отменен, и осужденную перевели под домашний арест.
В конце июля Красноярский райсуд при повторном разбирательстве, теперь уже проходившем за закрытыми дверями, приговорил Пузикову, воспитывающую пятилетнего сына, к девяти годам лишения свободы, несмотря на множество вопросов к объективности расследования.
Сейчас приговор находится на обжаловании.