Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) временно приостановила масштабные закупки самарских систем электронного слежения за осужденными, организованные бывшим начальником ГУВД Самарской области, а впоследствии главой ФСИН Александром Реймером, сообщают "Известия".
В ведомстве начался внутренний аудит по ранее заключенным контрактам. Мораторий на закупки "браслетов" был объявлен сразу же после смены директора ФСИН. Генерал-полковник Александр Реймер, пробывший на своем посту около трех лет, в июне этого года освобожден от должности, а его место занял бывший руководитель Государственной фельдъегерской службы Геннадий Корниенко.
"Систему электронного мониторинга поднадзорных лиц" (СЭМПЛ) стали прорабатывать в России в начале 2000-х гг. по инициативе тогдашнего главы ведомства Юрия Калинина. Первыми образцами стали израильские и английские приборы. Были предложения и от российских производителей.
По словам технического директора пермского КБ "Хитон" Александра Корноушкина, осенью 2010 г. должен был состояться аукцион на поставку СЭМПЛ, но его так и не провели. Никаких объяснений этому дано не было. Однако еще до утверждения параметров в техзадании и выбора производителя была утверждена спецификация на браслеты в мобильном и стационарном варианте. Перечень был похож на продукцию самарской фирмы ООО "НПО Мета".
В итоге единственным производителем стало специально созданное во ФСИН ФГУП "Центр инженерно-технического обспечения и связи" (ЦИТОС), а само производство налажено в его филиале в Самаре. Главой ЦИТОС стал бывший гендиректор самарской "Меты".
По словам источника во ФСИН, стоимость поставляемых ЦИТОС "браслетов" и серверов мониторинга для региональных управлений ФСИН на порядок выше, чем рыночная у других производителей. Всего за 2009-2012 гг. на внедрение СЭМПЛ было выделено 4,5 млрд руб.
Однако качество данной продукции вызвало немало нареканий. Например, эксперты отмечают большое количество ложных срабатываний приборов о якобы совершенных подназорным лицом нарушениях.