АвтоВАЗ представил бизнес-план до 2020 года

Читали 1312

ОАО "АвтоВАЗ" официально представил программу развития (бизнес-план) компании до 2020 г. Согласно документу, для достижения высоких операционных показателей АвтоВАЗу необходимо инвестировать порядка 183,5 млрд руб., из которых 13,5 млрд руб. вложит Альянс Renault-Nissan .

ОАО "АвтоВАЗ" официально представил программу развития (бизнес-план) компании до 2020 г., сообщает auto.amic.ru.

Согласно документу, для достижения высоких операционных показателей АвтоВАЗу необходимо инвестировать порядка 183,5 млрд руб., из которых 13,5 млрд руб. вложит Альянс Renault-Nissan .

Предприятие будет осуществлять инвестиции в 5 основных направлений: модельный ряд до 2020 г. (58,4 млрд руб.), модельный ряд после 2020 г. (24,6 млрд руб.), двигатели (9,8 млрд руб.), производственные мощности (68,2 млрд руб.) и модернизацию процессов (22,5 млрд руб.)

Планируется, что к 2018 г. АвтоВАЗ полностью освободится от долгового бремени, связанного с финансированием инвестиционной программы. Начиная с 2011 г., завод вышел на положительную операционную прибыль, и с 2012 по 2020 годы способен частично финансировать программу инвестиций за счет собственных средств, - считают разработчики программы.

В настоящее время АвтоВАЗ производит модели сегментов B (в том числе MPV-B), С, SUV B/C, уверенно занимая почти весь ультрабюджетный ценовой диапазон (до 250 тыс. руб.). Продуктовый портфель включает 9 моделей на 4 платформах. Модернизация продуктового портфеля АвтоВАЗа осуществляется в 3 фазы.

На фазе "Выживание и улучшение качества для сохранения лидирующих позиций" (2010-2013 гг.) приоритетными для АвтоАЗа являются 2 проекта. Первый, это бюджетный автомобиль (Lada 2190) - проект в сегменте В, приходящего на смену моделей Классика, Samara и Kalina. Второй - RF90 - первый автомобиль на платформе В0 в сегментах MPV-B и CDV, производимый на АвтоВАЗе.

На фазе "Экспансия в новые сегменты" (2014-2017 гг.) АвтоВАЗ запускает 6 моделей. В частности, это запуск автомобиля BM-Hatch и его внедорожной версии B-Cross, выход в верхнюю часть бюджетного ценового диапазона сегмента С, замена модели Priora, усиление позиций в сегменте внедорожников (SUV B/C) с запуском производства моделей 4х4 и кроссовера класса С.

На фазе "Поддержание лидирующих позиций" (2018-2020 гг.) основной фокус смещается в сторону разработки новых моделей, выпускаемых на рынок после 2020 г., и фейслифтинг моделей, запущенных в фазах "Выживание" и "Экспансия". АвтоВАЗ и Renault-Nissan будут применять ряд мер для дифференциации брендов. Например, дифференциация по цене, дизайну, позиционированию бренда.

В программе подчеркивается, что партнерство с Renault-Nissan не накладывает ограничений на ценовую и продуктовую политику партнеров, притом партнеры обеспечивают равные условия конкуренции брендов на всей территории РФ по автомобилям, производимым в РФ, однако координируют свои планы в связи с использованием единых платформ и производственных мощностей.

В дополнении к реорганизации АвтоВАЗ планирует увеличить мощность завода и повысить продуктивность и качество: увеличение мощности 2 линий с 220 до 280 тыс. автомашин и 2 линий с 220 до 300 тыс. машин, а также повышение продуктивности персонала с помощью модернизации производственного оборудования.

Выручка АвтоВАЗа в 2020 г. составит порядка 330 млрд руб. В структуре выручки должны преобладать продажи новых а/м под брендом Lada. Продажи на внутренний рынок составляют 71,6% от выручки, экспорт – 9,4%, контрактная сборка для RN – 10,1%, з/ч – 5,8%, прочее– 3,1%.

В выручке от продажи автомобилей трех модели (Low-Cost, Priora и С-Class) составят около 60%, что соответствует международным бенчмаркам. Уровень EBIT маржи достигнет 11,2% к 2020 (10,3% - EBIT от основного бизнеса, 0,9% - EBIT от финансовых сервисов и собственной дилерской сети), что соответствует аналогичным показателям автопроизводителей быстрорастущих рынков.

Новости

Назад. 30 декабря 2011 Вперед.
АвтоВАЗ представил бизнес-план до 2020 года