В четверг, 18 августа, Арбитражный суд Поволжского округа принял сторону ООО "Медгард" в споре с территориальным управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС), причиной которого стало использование компанией в своей наружной рекламе изображений внутренних органов человека с указанием названий на латыни, сообщает "Самарское обозрение".
Пиар-кампания, из-за которой антимонопольное ведомство возбудило дело о нарушении "Медгардом" законодательства о рекламе, проводилась клиникой в марте 2009 г. На 22 рекламных щитах были использованы рисованные изображения человеческих органов с обозначением их названий на латинском языке (в том числе anus, rectum, prostate, uterus).
В УФАС эти образы сочли непристойными и оскорбительными. Управление привлекло экспертов и на основании их выводов 22 мая вынесло решение о признании рекламы ненадлежащей. ООО "Медгард" с вердиктом антимонопольного ведомства не согласилось и обжаловало его в арбитражном суде.
"Медгард" противопоставил экспертизе УФАС исследование, проведенное специалистами Самарского государственного университета (в том числе заведующим кафедрой социальной психологии Сергеем Березиным). Однако недостаток исходных данных привел к тому, что суд признал эту экспертизу некачественной.
На этом основании летом прошлого года Поволжский арбитраж направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Также служители Фемиды назначили новую экспертизу. Выводы оказались однозначными - непристойной реклама "Медгарда" не является. Также суд учел, что от рядовых граждан нареканий на рекламу не поступало. В итоге три инстанции подряд признали иск самарской клиники подлежащим удовлетворению.
Теперь ООО "Медгард" намерено взыскать с УФАС судебные издержки. Соответствующий иск компания направила в суд еще несколько месяцев назад, однако рассмотрение его всякий раз откладывалось в связи с новым рассмотрением дела по существу.