Галерее «Виктория» исполнилось пять лет

Читали 848

19 мая галерея «Виктория» встретила свой пятый день рождения выставкой «Русские художники в Париже. Вчера и сегодня. Конец XIX-начало XXI века». Приуроченная к году Франции в России экспозиция включает  картины авторов, творивших под впечатлением от «столицы Европы». В числе особых гостей этого события был губернатор Самарской области Владимир Артяков.

Представленные на выставке работы 16 авторов имеют мало общего между собой. Тем не менее, экспозиция получилась впечатляющей - «все сразу и обо всем», как выразилась пришедшая в качестве гостьи куратор и художник Неля Коржова.

Значительное место на выставке уделено творениям авторов, эмигрировавших из страны в 1920-е годы. «Для художников, уехавших из России после революции 1917 года, жизнь и творчество в Париже были очень важными. Там для них не существовало ограничений, которые создавала, например, советская власть, - рассказала арт-директор галереи «Виктория» Людмила Патрати. - Русский зритель долгое время не имел возможности познакомиться с этими работами. Некоторые из них только сейчас начинают возвращаться на Родину».

У входа гостей «встречает» работа Натальи Гончаровой, переехавшей в Париж для «Русских сезонов» Сергея Дягилева в 1915-м. Там она участвовала в оформлении декораций для дягилевских спектаклей. Зрителю будет стоить немалых усилий рассмотреть в ее супрематической работе испанскую даму в шали. Соседствуют с «Испанкой» Гончаровой  работы Бориса Анисфельда, тоже участника «Русских сезонов» и наследника традиций символизма, от которых он отошел в Париже. Об этом внимательному зрителю расскажут «Портрет Анны Павловой в роли Умирающего лебедя» и «Портрет жены художника».

«Париж повлиял на многих русских художников, - рассказала сотрудник московского фонда «Виктория» Ольга Шаркович. - Особенно сильно на тех, кто побывал в столице Франции в знаковое время — в конце XIX-начале XX века — в то время, когда Париж стал меккой для художников всего мира. Приезжавшие художники, в том числе авторы из России, вливались в бурлившую творческую жизнь, и с ними начинали происходить различные метаморфозы. Так, живопись Константина Коровина органично впитала традиции французского импрессионизма. Александр Альтман, несмотря на то что его считают «русским парижанином», остался верен себе и по-прежнему создавал меланхоличные, ностальгирующие картины...»

Из работ «русских парижан», помимо Альтмана, на выставке есть картины Зинаиды Серебряковой, Давида Бурлюка, Марка Шагала, Николая Тархова, Георгия Пожедаева и Андре Ланского. Знакомство с творчеством этих малоизвестных отечественной публике художников станет открытием для самарцев…

Выставка, вход на которую свободный, проработает до конца июня.

Новости

Галерее «Виктория» исполнилось пять лет