Россельхозбанк: аграрной науке нужны цифровые инструменты и тесная связь с бизнесом

Читали 311

Россельхозбанк как опорный банк АПК много работает не только с фермерами, но и с профильными российскими вузами, поддерживая как студентов, так и сами учебные заведения, а также выступает площадкой для выстраивания связей между производителями сектора и разработчиками цифровых решений для АПК. Этот опыт позволяет наблюдать кардинальную смену парадигмы в отрасли, рассказала в рамках сессии деловой программы агропромышленной выставки "Золотая осень" директор Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка Елена Батурова.

"Методы и инструменты, которые используются сегодня в АПК при создании новых сортов семян, средств защиты растений, удобрений, альтернативных белков, еще два-три года назад были практически неизвестны или никогда до того не применялись в сельском хозяйстве. Аграрная наука с каждым годом становится все более комплексной, использует знания и технологии из других отраслей. Россельхозбанк активно поддерживает молодую науку: мы реализуем стипендиальную программу, поддерживаем вузы, проводим акселераторы для студенческих команд. Однако важнейшим моментом является практическое применение разработок. Важна связь с бизнесом, к сотрудничеству с новым поколением ученых нужно привлекать крупных заказчиков, иначе стартапы не смогут развиваться в практической плоскости. В России уже много делается для выстраивания этой цепочки. Есть конструкция, когда при взаимодействии с малыми и инновационными предприятиями вуз сохраняет права на интеллектуальную собственность, привлекаются средства на развитие проекта, и тогда ученые не уходят в крупный бизнес, а остаются в вузе. Это очень полезная практика, которую следует развивать. Хочется, чтобы компании буквально боролись за молодые таланты, хотели, чтобы их приглашали на защиту проектов ученых, а, следовательно, заслуживали это право поддержкой таких проектов. Мы - большая технологическая страна, и если мы объединим усилия, то добьемся успеха", - отметила Елена Батурова.

По ее словам, для развития науки Россельхозбанк реализует около 20 инициатив, в том числе марафон знаний, лекции, научные конференции, олимпиады, хакатоны, участие в международных соревнованиях и др. Так, российская объединенная команда Россельхозбанка, МФТИ и РГАУ-МСХА заняла второе место в финале престижного международного сельскохозяйственного конкурса Autonomous Greenhouse Challenge, организованного Нидерландским Университетом WUR (Wageningen University & Research), опередив участников из Китая, Южной Кореи и стран Европы. Причем российская модель, основанная на технологиях компьютерного зрения, обучении с подкреплением и оптимальном управлении системами теплицы, сумела вырастить урожай салата с самой высокой выручкой среди конкурсантов.

Кроме того, банк осуществляет в аграрных вузах страны кампусные проекты, а сотни талантливых российских студентов поддерживает именными стипендиями. Помимо этого, с 2020 года банк предлагает программу оплачиваемых digital-стажировок. Заявки на участие в ней подают как студенты-первокурсники, так и молодые специалисты, имеющие опыт коммерческой разработки.

Россельхозбанк летом 2022 года запустил платформу "Я в агро" для продвижения аграрного образования и поиска работы в АПК. Ресурс предназначен для широкой аудитории от школьников и абитуриентов до опытных профессионалов. На платформе можно узнать об используемых в АПК технологиях, перспективах отрасли, профессиях будущего, посетить курсы развития по выбранной профессии и получить необходимые навыки, а также спланировать карьерный путь по выбранной специальности: посетителям ресурса доступен выбор конкретной профессии, вуза или колледжа, где есть курс обучения требуемой специальности и возможность выбора будущего работодателя. Студенты и выпускники вузов могут найти производственную практику или временную подработку у лучших работодателей отрасли и, в перспективе, работу в АПК с помощью сервиса поиска работы, где размещено более 13,5 тысячи вакансий по всей стране.

В октябре 2020 года на 22-й выставке "Золотая осень" РСХБ представил первую в мире цифровую экосистему для АПК "Свое". Сегодня в нее входят крупнейший в стране маркетплейс товаров и услуг для сельхозпроизводителей "Свое Фермерство", ведущий интернет-магазин фермерской еды "Свое Родное", платформы для подбора кадров в АПК "Я в Агро", покупки агротуров (платформа "Свое За городом") и обустройства жизни в сельской местности ("Свое Село"). Количество активных пользователей экосистемы превысило 3 млн человек.

Новости

Назад. 07 октября 2022 Вперед.
Россельхозбанк: аграрной науке нужны цифровые инструменты и тесная связь с бизнесом