В качестве иллюстрации к извечному спору «бензин против дизеля» мы тестируем два абсолютно одинаковых автомобиля у которых даже автошторки на магнитах приобретены были в интернет-магазине "AUTO ZOOM", двигатели которых совпадают по литражу, но отличаются принципом воспламенения топлива. Итак, под капотом одного «француза» испанского происхождения бензиновый мотор 1. 6i, а у его близнеца – дизель HDi.
В этом споре нас не интересует, который из автомобилей практичнее или предлагает больше места, у которого лучше фары или вместительнее багажник. Дело в том, что наши дуэлянты похожи как две капли воды. Даже шильдики этих C-Elysee вам не подскажут, к какой колонке на АЗС на каждом из них подъезжать, и заправщику придется идентифицировать этих «французов» исключительно по наклейкам под лючками топливных баков.
Бензиновая версия укомплектована не так роскошно как дизель, а в остальном – полное сходство. В городском режиме бортовой компьютер неумолимо фиксировал средний расход А-95 8-9 л/100 км. Появление этой парочки в нашем сравнительном тесте неслучайно, ведь украинцы в своем желании сэкономить массово выбирают бюджетные решения, и эти седаны от Citroёn одно из них. Для C-Elysee характерна комфортная подвеска, просторный салон, вместительный багажник и хороший уровень оснащения за доплату.
И, что отрадно, очень выгодная базовая цена. К слову, после введения спец пошлин разница в прайсах наших экзаменуемых сократилась настолько, что игравший прежде в лиге ультра бюджетных цен бензиновик стал наступать на пятки дизелю. Чтобы окончательно прояснить ситуацию с затратами, с карандашом в руках посчитаем, кто же из них по-настоящему сдержан в расходе и выгоден в содержании.
Перемещение той же массы требует в полтора раза больше бензина. Вопреки традиции снаряженная масса (1165 кг), как и полезная нагрузка (скромные 386 кг), у них одинаковы. Так что ездовые качества у них идентичны. А вот дальше начинаются серьезные отличия. Эконом-авто не может позволить себе солидную шумо- и виброизоляцию, поэтому дизель от бензинового мотора даже дилетант отличит на слух. Культура хода у бензиновика намного выше, в частности, он равномерно раскрывает свою мощность, выдавая достаточную для трогания тягу практически с холостых оборотов, и это избавляет от частых переключений передач в городских тянучках и при обгонах на шоссе. Однако, когда задействуются все его 115 сил, он начинает натужно гудеть.
По салону не определить, в каком автомобиле сидишь. Даже тахометры размечены одинаково – до 7000 об/минДизель оказался гораздо экономичнее, даже в пробках мегаполиса он не требует более 6 л/100кмФормально менее мощному дизелю резвые разгоны даются с куда меньшими усилиями – тут берет верх могучий крутящий момент. На тех оборотах, где турбина после ощутимой задержки начинает нагонять штормовые волны тяги, у бензиновика царит полный штиль.
Поэтому, субъективно, HDi гораздо динамичнее, доставляя своему владельцу во стократ больше удовольствия от разгонов и вызывая у него ощущение подлинного суверенитета на дороге. Но у дизельной прыти есть обратная сторона: взрывная тяговитость потребует больше внимания и контроля от водителя на скользкой дороге, в сугробе или при карабкании по щебню в гору, так как на помощь противобуксовочной системы в C-Elysee рассчитывать не приходится. Да и рычагом КПП приходится работать немного чаще из-за более узкого рабочего диапазона, где дизель по-настоящему силен. Но момент истины наступает, когда после наших заездов в меню бортового компьютера высвечиваются цифры расхода: 5, 8 л ДТ против 8, 0 л А-95 на 100 км городской езды. Разница ощутима! И если расход тяжелого топлива укладывается в норму, то бензин улетучивается из бака чуть быстрее, чем это принято в классе C-Elysee.
Близнецы с одинаковым объемом багажника в 506 литров. Раздельная спинка откидывается только из салона. Но перейдем от субъективных ощущений к языку простых цифр. Базовая стоимость в похожих комплектациях дизельного автомобиля лишь на немного выше, чем у его бензинового аналога. Теперь добавим к сумме периодическое техобслуживание, которое тоже оценивается по-разному, хотя и проводится через одинаковые временные или километровые промежутки. Здесь дизель снова обойдется чуть дороже. Не берем в расчет потерю стоимости, как паритетную, будем лишь держать в уме, что первоначальную разницу в цене удастся перенести и на следующего владельца.
В итоге первую скрипку в расчетах играет средний расход и стоимость топлива. Даже если отталкиваться от данных, заявленных заводом-изготовителем, то каждый пройденный километр на бензиновой версии дороже на 33 копейки. И эта разница принципиальная, так как после 15 тысяч пройденных километров эти копейки превратятся в пять тысяч гривен. Если принять этот пробег за среднегодовой, получится, что прайсовая разница окупится уже после первого года эксплуатации. Во всяком случае, по загруженным городским улицам. И последний аргумент в пользу HDi: запас хода на одном баке у него составляет около 1060 км, тогда как 1. 6i умрет от жажды самое большое через 760 км. Неужели уверенная победа дизеля? По бухгалтерии так и есть. А еще он лучший спринтер.
Содействие в подборе финансовых услуг