О некоторых профессиях известно уже долгие годы. Примером может стать металлург или работник сельского хозяйства.
Но в разных медиа о современных профессиях можно прочесть немало интересного. К таковым отнесем, пожалуй, Product Manager. В последнее время такие специалисты очень востребованы. Сегодня можно найти немало лекций и больших курсов, в больших компаниях часть появляются подобные вакансии.
Кто же это?
Так называют специалиста, который создает продукт, выводит его на рынок и занимается монетизацией. Спектр обязанностей является довольно широким, разные компании предъявляют свои требования.
Эксперту необходимо провести исследование рынка, оценить сложившуюся экономическую ситуацию. Обязательно выбирается подходящая аудитория для конкретного продукта, удается развить функциональность. Менеджеру приходится работать на стыке трех направлений: маркетинг, IT и бизнес.
Однако не стоит путать продакт- и проджект-менеджера. Первый пользуется информацией от многочисленных пользователей, что помогает постоянно улучшать продукт. В итоге должен появиться товар, который будет лучше, чем могут предложить конкуренты.
И даже в том случае, если товарная позиция уже оказалась на рынке, данный специалист все еще работает с ней, занимается продвижением, улучшением. На работу разные компании приглашают разноплановых людей. И важно, чтобы последние могли постоянно развиваться. Профессия, как вы понимаете, непростая, однако интересная, а перспективы неплохие. Продакт-менеджер объединяет в себе способности 3-х специалистов: программиста, аналитика и дизайнера.
Но в тех случаях, когда проект очень большой, самостоятельно со всем справиться не получится. Тут уже может помочь проджект-менеджер. Этот эксперт занимается делением работы на этапы, он держит под контролем реализацию каждого из них.
На разных веб-сайтах можно отыскать тысячи вакансий. Квалифицированный специалист легко может зарабатывать 120 тыс. руб., при наличии огромного опыта это значение увеличивается и до полумиллиона. Фактически такой работник считается главным стратегом компании.