Судя по резкому росту расходов на развлечения, большая, чем в прошлом году, часть россиян предпочла подаркам организацию досуга: траты в кино, театрах, музеях, галереях и других местах отдыха выросли более чем вдвое, тогда как средний чек снизился на 16%. Тем не менее доля таких расходов в общих тратах россиян по-прежнему невелика и не смогла занять лидирующие позиции в списке наиболее популярных.
В результате, несмотря на резкий рост спроса на отдельные категории товаров и услуг, структура расходов россиян в целом осталась неизменной, а наибольшей популярностью в праздничные выходные традиционно пользовались кафе и рестораны - их доля от всего объема трат в указанный период 2021 года составила около 21%, при этом прирост оборота составил свыше 40%. Клиенты в среднем тратили 830 рублей за ужин, что на 31% больше, чем в прошлом году.
Неизменно востребованы среди покупок к 23 февраля и товары категории "Автомобили/автозапчасти и аксессуары". Россияне покупали такой продукции больше, но по близким к уровням прошлого года ценам: расходы выросли в 1,5 раза, а средний чек - лишь на 6%. В итоге доля этой категории в общем обороте сохранилась приблизительно на уровне прошлого года, удержав третью строчку популярности.
Следом - "Обувь", однако расходы на нее сократились по сравнению с прошлым годом на 10%, а средний чек снизился на 4% - до 2377 рублей
Замыкает пятерку "Парфюмерия и косметика" с незначительным ростом на 8% и средним чеком в 936 рублей, что на 4% больше, чем в 2020 году.
Практически не изменились обороты в СПА-салонах и книжных магазинах.
Ожидаемое значительное падение торговых оборотов было зафиксировано в категории "Туризм" - по сравнению с прошлым годом они снизились на 87%, а средняя сумма, которую туристы готовы были потратить на путешествия, снизилась на 70% и составила 15847 рублей.
"Анализ эквайринговой статистики ПСБ показал, что в праздничные выходные люди старались проводить время с близкими и друзьями за пределами дома. Люди соскучились по встречам и совместному времяпрепровождению после долгого периода ограничений, которые сейчас постепенно снимаются. Кафе, рестораны, театры, кино, музеи и другие места проведения досуга стали самыми востребованными в праздники, при этом положительная динамика по тратам в этих категориях по сравнению с прошлым годом говорит об их особенной популярности после режима самоизоляции и социального дистанцирования", - отметил Никита Хомутов, директор департамента эквайринга ПСБ.