Какие сегодня существуют сложности в сфере ИТ и как выстроить успешную модель управления в крупнейших компаниях, в том числе в сфере образования, рассказали эксперты на конференции Retail TECH WEB.
В конференции приняли участие представители X5 Retail Group, Группы компаний «Просвещение», Nike, OZON, М.Видео-Эльдорадо, Zebra Technologies, Hoff, Fortenova Group, Tesco Pls, «Магнит» и многие другие. Участники секции «Surviving complexity. Как удержать контроль над процессами и данными в крупной компании?» поделились актуальным опытом и рассказали о новых подходах, а также практических кейсах по применению ИИ в поддержке процессов.
По словам экспертов, сложность информационных систем и скорость их изменения сегодня непрерывно растет. Все это накладывает определенные обязательства и требования к надежности, качеству контроля и обеспечению бизнес-процессов.«Сегодня существует несколько основных сложностей, на которые следует обратить внимание. Первое – это усложнение архитектуры, микросервисов, демонолитизация систем. Второе – это рост скорости и объемов разработки. Сейчас уровень сервиса, который требует потребитель, очень высокий. Повышение ожиданий со стороны клиентов рождает дополнительные требования к ИТ», – рассказал вице-президент по информационным технологиям Группы компаний «Просвещение» Сергей Сергеев.
Для решения, отметил спикер, необходимо в первую очередь оценить аспекты, которые вызывают наибольшее трудности на данном этапе: ИТ-процессы, инфраструктуру, бизнес-результат и т.п., выбрать приоритеты. Следующим шагом должно стать определение возможностей, которыми компания располагает, а также подготовка пилота, который покажет сильные и слабые стороны проекта. При этом важно не останавливаться после первых результатов, какими бы они не были.
«В управлении ИТ в сложных системах и бизнес-процессах возможно использовать несколько принципов. В частности, один из тех, которым стоит руководствоваться, это принцип «А=Б»: если у нас есть данные в одной информационной системе, значит они абсолютно равны данным в другой. Данные или показатели могут отличаться, однако именно для этого мы их и трансформируем, передаем из одной системы в другую, обеспечивая бизнес-процесс. Поэтому данные всегда можно сравнить, таким образом обеспечив контроль над изменениями», – подчеркнул Сергей Сергеев в ходе выступления.
О мероприятии:
Retail TECH WEB – гибридная конференция о людях и технологиях в ритейле, которая состоялась в онлайн и офлайн формате. В течение двух дней делегаты из более чем 300 розничных сетей обсудили ключевые темы для ритейла: Магазин Будущего и Безопасный Магазин, Big Data, ключевые тренды и инсайты Customer Journey Map, сервисы и инструменты онлайн-продаж, роль видеоаналитики в изменении вектора digital-трансформации и новую эффективность в поддержке приложений. Подробнее о мероприятии можно узнать на официальном сайте https://retailtech.ru/
Запись мероприятия доступна по ссылке.