Обязательная маркировка обуви: что нужно знать

Не так давно стартовала новая программа, которая направлена на защиту прав потребителей, избавления рынка от некачественной продукции. Покупатели могут увидеть на упаковках специально установленные коды, это обязательная маркировка обуви, и одежды. Следует отметить, так как это новшество, то у производителей и поставщиков остается масса вопросов. Что это такое, зачем проводиться процедура, кто контролирует процесс?

Важные технические вопросы

Каждая пара обуви, поступающая на рынок должна уже имеет цифровой паспорт - DataMatrix. С помощью спец. кода можно будет отследить весь путь конкретной пары от производителя до конечного покупателя. С одной стороны, это удобно, но с другой, у производителей и продавцов остаются еще вопросы. Покупатель сможет в любой момент использовать код, и узнать всю информацию о товаре, причем ему не нужно спрашивать данные у продавца. Отсканировав в программе штрих код покупатель получить все сведения: производитель, материал изготовления, дата выпуска.

Участники процесса

Все участники рынка от производителей до розничных поставщиков задействованы в процессе маркировки. На производстве изделиям присваивается код, затем он поступает на базу, оптовому покупателю, затем переходит в на полки в розничные магазины. Все участники рынка обязаны иметь соответствующего типа оборудование с установленными программами. Именно оно фиксирует поступление в продажу продукта, и контролирует его передвижение.

Организационные моменты

Данный проект курируют госкомпании, а именно Минфин, Министерство цифрового развития, ЦРПТ, налоговики, Роспотребсоюз, а также служба безопасности. Специальный код установлен на каждой паре обуви, он состоит из следующих значений:

  • идентификационного кода;
  • серийного номера;
  • крипто-кода, защищающего от подделки;
  • четыре символа, распознавателя конкретного товара;
  • ЭЦП продавца.

Как видим процесс создания спец. кода для обуви довольно сложный.

Зачем нужна маркировка?

Установленный кода на продуктах массового потребления позволит бороться с контрафактными изделиями. Постепенно со временем на наших рынках будет реализовываться продукцию исключительного качества. Можно будет с уверенностью покупать товар, не беспокоясь о его безопасности. Так как еще на стадии производства он пройдет необходимый контроль качества. Сегодня уже многие предприятия подали заявки на маркировку продукции и стали приобретать соответствующее оборудование.

Версия для печати