Ремонт алюминиевых дисков требует большого опыта. Не каждый диск можно выпрямить, не потеряв его свойств.
Тем не менее, в наших условиях сложно пройти сезон так, чтобы качество дорог не сказывалось на состоянии колес. Небольшая кривизна может быть выпрямлена, и это нужно сделать так, чтобы колесо было хорошо сбалансировано.
Стоимость ремонта определяется заранее (до обслуживания), индивидуально для каждого диска и зависит от вида повреждения и объема работ.
Профессионалы могут быть признаны сертификатами, которые демонстрируют высочайший стандарт работы. Только они смогут выполнить ремонт литых дисков быстро и качественно.
Причины повреждения:
- езда по неровностям;
- парковка на высоких бордюрах;
- время (стальные диски ржавеют со временем, лак тоже разрушается);
- повреждения в процессе неумелой сборки;
Последствия движения с кривыми дисками:
- вибрации на руле;
- ощутимый дискомфорт для водителя и пассажиров;
- более быстрый и неравномерный износ шины, установленной на кривой диск;
- повреждение подвески автомобиля.
Как понять, что надо ремонтировать диск?
Больше всего дефекты дисков ощущаются в виде вибраций на руле. Однако чаще всего механик диагностирует кривизну при балансировке колеса. По многим причинам гораздо выгоднее выпрямить диск, чем пытаться выровнять кривизну с помощью гирь при балансировке. Такая практика - просто ошибка. Каждое колесо, которое поступает на балансировочный станок, подлежит оценке с точки зрения технической эффективности.
Оценка ущерба
Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо оценить степень повреждения. Техник оценивает техническое состояние диска, тип повреждения и готовит его для ремонта. Случается, что тип повреждения дисквалифицирует диск, тогда единственное решение состоит в том, чтобы избавиться от поврежденного и купить новый.
Квалификационный критерий для ремонта в первую очередь учитывает безопасность (диск после ремонта должен гарантировать безопасность вождения), затем комфорт и, конечно, экономические соображения (стоимость ремонта сравнивается с другими альтернативными затратами, например, покупкой новых дисков).
Ремонт дешевых копий вообще не выгоден. Материал, из которого производятся более дешевые изделия, слабее, чем у фирменных, поэтому такие диски могут не выдерживать нагрузки, действующие на них после ремонта.
Чтобы избежать повреждений, следует:
- не ездить по бордюрам;
- избегать ям и луж.
Движение по бордюрам может привести к ослаблению шины, а также к образованию ссадин и трещин на дисках. Точно так же падение в яму очень часто заканчивается плохо. Также обратите внимание на лужи, которые могут покрывать глубокие пробоины в асфальте.