Как показывает жизненный опыт, топливные системы питания автомобилей чаще всего выходят из строя вследствие использования низкокачественного горючего. Именно с ним в бак попадают нежелательные примеси, вода и самая обычная грязь. Фильтры, безусловно, справляются с частью проблем, поэтому редко полностью отхаживают эксплуатационный ресурс, заданный производителем. Однако, они не всесильны. Тем более, что для поломок есть масса других причин.
Коротко о важном
Если говорить о грузовых автомобилях, оборудованных дизельными двигателями, то упомянутая система состоит из бака, насоса, элементов впрыска и трубопроводов. Логично предположить, что самый большой кусок проблем приходится на долю топливного насоса, который страдает от загрязнений, нарушений электропитания, старения и разрушения прокладок, а также массы других провоцирующих факторов.
Загрязнения, пропущенные фильтрами, со временем забивают магистрали, форсунки, а в бензиновых двигателях – жиклеры карбюратора. Естественным образом выходят из строя датчики, клапана и регуляторы. Механическим разрушениям подвергаются металлические трубки, шланги, а также электрические цепи.
С другой стороны, если двигатель отказывается заводиться, работает неустойчиво либо не развивает искомой мощности, то это вовсе не значит, что причина в топливной системе. Неисправность может быть где угодно, например, в системе электроснабжения или зажигания. Необходима дифференцированная диагностика, с прохождением которой сегодня нет никаких проблем.
Поиск черной кошки
Чтобы понапрасну не тратить время на разыскивание черной кошки в темной-темной комнате, следует провести ряд простых исследований, которые позволят отделить проблемы с топливом от других возможных причин:
- протрите зеркало заднего вида (шутка)
- проверьте наличие топлива в баке
- убедитесь в отсутствии течей топлива
- внимательно осмотрите свечи.
Кстати, свечи очень хороший индикатор. Темные пятна говорят о неисправных форсунках либо пониженном давлении в системе, а красный цвет – о необходимости менять АЗС.