Многие автолюбители из соображений экономии или по другим причинам приспосабливают свои автотранспортные средства для эксплуатации на газе. Газ — это горючая смесь, которая, как и жидкое топливо, при подходящих условиях, воспламеняется в двигателе внутреннего сгорания. Подробнее о правильной и качественной установке газового оборудования на автомобиль можно узнать, пройдя по этой ссылке gas59.ru. А в этой статье можно прочитать о преимуществах и недостатках установки газового оборудования на авто.
Газ бывает разный
Перед тем как обсуждать плюсы и минусы ГБО на автомобиле, нужно понимать, что есть два типа автомобильного газа – метан и пропан-бутан. Эксплуатационные качества автомобиля будут напрямую связаны с тем, какой из этих вариантов вы выберете.
Плюсы и минусы ГБО на пропане
Преимущество установки газобаллонного оборудования на пропан-бутане — это доступная цена монтажа системы, которая вдвое ниже, чем при установке метана. Важный положительный момент – при взрыве баллона у пассажиров есть шанс выбраться из автомобиля живыми. Есть ли недостатки? Есть – пропан, в зависимости от сезона и региона, стоит дороже метана.
Плюсы и минусы метана
Среди преимуществ отметим то, что метан дешевле пропана. Но, есть и недостатки, а именно, стоимость установки вдвое дороже монтажа ГБО на пропане. Еще один существенный недостаток — это высокое давление закачки в баллоне (до 200 атмосфер). Как следствие, система такого типа отличается высокой разрушительной силой при взрыве.
Подытоживая вышесказанное
Насколько опасна эксплуатация ГБО в целом? Опасен любой газ, так как он горючий. Тем не менее, нужно понимать, что опасным было оборудование предыдущих поколений. Современное оборудование, сертифицированное для установки и использования, имеет несколько степеней защиты, а потому вероятность утечки и взрыва невысокая. Опять же, опасность эксплуатации ГБО значительно снижается, если установка и отладка системы выполняется профессионалами в хорошем сервисе.
Запах газа – насколько это опасно? Этот вопрос волнует многих автовладельцев, которые решают ставить ГБО или нет. Запах газа действительно есть, но, если в оборудовании предыдущих поколений этот запах – норма, то в оборудовании пятого поколения наличие запаха при эксплуатации машины говорит о утечке, с которой нужно своевременно бороться, обращаясь в соответствующие сервисные центры.