Зачастую владельцы квартир сталкиваются с разного рода проблемами, чтобы их решить приходится обращаться в ЖКХ. Но сотрудники компании не станут разбираться с заявлением, если оно составлено неграмотно или не указывает на конкретную проблему. Тут вы сможете узнать, как нужно составлять заявления в ЖКХ, а также воспользоваться специальной формой.
Что необходимо знать
В любой управляющей компании вам будет предложен образец, но предварительно следует разобраться в видах документов. Так как по форме и характеру они могут различаться. Каждый документ выполняет определенную функцию, их насчитывается три вида – обращение, заявление, жалоба. Заявление составляется, если требуется провести ремонт, обработать подвальные помещения, заменить трубы.
Такой документ как жалоба составляется, если вы видите, что управляющая компания не выполняет свои функции, не реагирует на обращения или сотрудник компании допустил грубость в отношении вас. В этом случае жалоба составляется в соответствующие органы. Однако, помните возможно придется обращаться в суд, если проблема не будет решена. А значит, уже потребуется помощь специалиста - юриста.
Как правило, обращение граждан носит в основном хозяйственный характер. Стандартных образцов обращения нет, каждая управляющая компания может его разработать по своему усмотрению, это позволит быстрее реагировать на проблемы жильцов, выполнять работы в соответствии с обязанностями УК.
Сегодня требования к управляющим компаниям предъявляются довольно высокие. Поэтому чтобы продолжать выполнять свои функции, практически все компании стараются быстро реагировать на обращения жильцов, понимая, что игнорирование вопроса повлечет за собой неприятности.